Алена Постаногова
Конспект развлечения для старшей группы «Лесная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная аптека». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель: закрепление знаний детей о растительным миром ближайшего окружения.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения для старшей группы „Лесная аптека“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
1. Образовательные. Сформировать у детей первые связные представления о лекарственных растениях; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение.
2. Развивающие. Развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
3. Воспитательные. Воспитывать у детей любознательность, умение наблюдать за красотой растительного мира.
4. Оздоровительные. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Материал и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением; чайник, чайная посуда.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание гербарий о лекарственных растениях.
Индивидуальная работа:
Диагностика знаний детей о правилах поведения в природе; уровне представления о здоровом образе жизни.
Ход:
1. Мотивационный момент.
Воспитатель. Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя.
Бывают опасными эти друзья.
М. Киселева
-О каких друзьях говорится в стихотворении?
Дети. О лекарственных травах.
Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них.
2. Работа с гербарием.
-Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны.
Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить.
Дети выполняют поисковое задание.
Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток?
Дети отвечают.
Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.
Дети. Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.
Воспитатель. Молодцы! А вот эти травы пьют при болях в желудке. (Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.)
Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе. Травы бывают многолетними, двулетними, однолетними. Сушить их надо в затененном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.
3. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно -
Г олова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три!
И направо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания -руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»
Воспитатель описывает растение, описывает листья, их форму, окраску, есть ли цветы, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем, предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их – проводится игра «отгадай растение».
5. Чаепитие с лекарственными травами (мелиссой, мятой).
Дети наслаждаются вкусом, ароматом, запахом травяного чая, делятся своими впечатлениями.
Ребенок. С мятой чай, с мелиссой самый, самый вкусный!
Пейте на здоровье, и не будет простуды!
А добавить меду тоже не вредит,
Твой чай все болезни победит!
М. Киселева
6. Итоги.
Выводы:
• Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.
• Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.
• Есть ядовитые растения, их надо знать.