Кравченко Елена
Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Абсолютно все и взрослые и дети любят сказки. Ведь сказка – это прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям. Язык сказки прост и потому доступен.
А когда сказку не только рассказывают, но и показывают, для любого ребёнка это вдвойне интересно.
Цель: формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке „О глупом мышонке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Настольный театр
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Образовательные: углубить театрально-игровой опыт за счет освоения настольного театра; умение показывать самостоятельно.
формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;
Развивающие : развивать зрительное внимание детей,
развивать воображение, внимание, память, творческие способности;
создавать позитивный настрой.
Воспитательные: воспитывать интерес к театрализации, умение сопереживать персонажам.
продолжать воспитывать отзывчивость у детей,
формировать умение сопереживать и понимать героев сказки;
Материалы и оборудование: музыкальные отрывки; кукольный домик; куклы: мышонок, мама-мышка, свинья, лошадь, щука, курица, жаба, кошка; кроватка.
Предварительная работа:
- Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
- Знакомство с настольным театром и приемами вождения фигур;
- Подвижная игра «Часы и мыши»;
- Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
В руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки.
- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). А может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)
2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок).
3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка).
6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая. (лошадка!
8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это. (Утка)
-Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Давайте вместе позовем сказку словами : «Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!»
2. Основная часть.
Сказка здесь уже, ребята! Вы внимательно слушайте и помогайте.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(звучит музыка дети поют колыбельную песню)
Отвечает ей мышонок : (капризным голосом)
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать: (появляется утка)
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
(Утка подходит к колыбельной, мышка уходит)
Стала петь мышонку утка : (громко)
- Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать: (появляется жаба)
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
(Жаба подходит к колыбельной, мышка уходит)
Стала жаба важно квакать: (громким и важным голосом)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать: (появляется лошадь)
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
(Лошадь подходит к колыбельной, мышка уходит)
- И-го-го! - поет лошадка. (громким голосом)
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать: (появляется свинья)
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
(Свинья подходит к колыбельной, мышка уходит)
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать: (грубым голосом)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать. (появляется курица)
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
(Курица подходит к колыбельной, мышка уходит)
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать: (появляется щука)
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
(Щука подходит к колыбельной, мышка уходит)
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать: (появляется кошка)
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка :
(Кошка подходит к колыбельной и ласково начинает петь, мышка уходит)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилась сказка?
- Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.
(утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).
- Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).
- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).
- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).
- Ребята, хотите сами показать сказку?
- Но для начала давайте мы с вами сделаем упражнения для рук «Мышки-шалунишки»
В комнате часы висели
И стучали: бом - бом - бом. (дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянулись гири вниз -
Так - так - так (поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки завелись -
Тик - тик - так (ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)
Стрелки мышек испугали,
В норку мышки убежали.
Дети показывают сказку, а я в ходе подсказываю детям слова и помогаю.
-Молодцы, давайте похлопаем артистам.
В следующий раз мы попробуем еще.
Подведение итогов.
-Вам понравилась сказка?
-Как она называется?
- Мне тоже очень понравилось, вы были настоящими артистами.