МААМ-картинки

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы (4 фото)

Кравченко Елена
Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы

Абсолютно все и взрослые и дети любят сказки. Ведь сказка – это прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям. Язык сказки прост и потому доступен.

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы

А когда сказку не только рассказывают, но и показывают, для любого ребёнка это вдвойне интересно.

Цель: формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке „О глупом мышонке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: углубить театрально-игровой опыт за счет освоения настольного театра; умение показывать самостоятельно.

формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

Фото «О глупом мышонке»

Развивающие : развивать зрительное внимание детей,

развивать воображение, внимание, память, творческие способности;

создавать позитивный настрой.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализации, умение сопереживать персонажам.

продолжать воспитывать отзывчивость у детей,

формировать умение сопереживать и понимать героев сказки;

Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке  для детей подготовительной группы - фото

Материалы и оборудование: музыкальные отрывки; кукольный домик; куклы: мышонок, мама-мышка, свинья, лошадь, щука, курица, жаба, кошка; кроватка.

Предварительная работа:

- Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

- Знакомство с настольным театром и приемами вождения фигур;

- Подвижная игра «Часы и мыши»;

- Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

В руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки.

- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок).

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка).

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая. (лошадка!

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это. (Утка)

-Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Давайте вместе позовем сказку словами : «Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!»

2. Основная часть.

Сказка здесь уже, ребята! Вы внимательно слушайте и помогайте.

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(звучит музыка дети поют колыбельную песню)

Отвечает ей мышонок : (капризным голосом)

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать: (появляется утка)

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

(Утка подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала петь мышонку утка : (громко)

- Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать: (появляется жаба)

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

(Жаба подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала жаба важно квакать: (громким и важным голосом)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать: (появляется лошадь)

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

(Лошадь подходит к колыбельной, мышка уходит)

- И-го-го! - поет лошадка. (громким голосом)

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать: (появляется свинья)

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

(Свинья подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать: (грубым голосом)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать. (появляется курица)

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

(Курица подходит к колыбельной, мышка уходит)

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать: (появляется щука)

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

(Щука подходит к колыбельной, мышка уходит)

Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать: (появляется кошка)

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка :

(Кошка подходит к колыбельной и ласково начинает петь, мышка уходит)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок: (капризным голосом)

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилась сказка?

- Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

(утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

- Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Фото №1 Абсолютно все и взрослые и дети любят сказки

- Ребята, хотите сами показать сказку?

- Но для начала давайте мы с вами сделаем упражнения для рук «Мышки-шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом. (дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

Дети показывают сказку, а я в ходе подсказываю детям слова и помогаю.

-Молодцы, давайте похлопаем артистам.

В следующий раз мы попробуем еще.

Подведение итогов.

-Вам понравилась сказка?

-Как она называется?

- Мне тоже очень понравилось, вы были настоящими артистами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и ВолкаФотоотчет об оформлении детьми подготовительной группы персонажей настольного театра Лисы и Волка В ходе конструктивной деятельности способом оригами дети изготовили из цветной бумаги фигурки сказочных персонажей настольного театра.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием настольного театра по сказке «О глупом мышонке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД