Светлана Алексеевна Павлова
Рисование цветной водой на снегу
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Мне хочется поделиться своим опытом работы, которым можно использовать всем! Есть очень много способов в нетрадиционной техники рисования с детьми. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по рисованию, но и на прогулке, что повышает интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования, дети с удовольствием включаются в работу, стоит только предложить им тему рисунков.
Публикация «Рисование цветной водой на снегу» размещена в разделах
Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу : различные линии,предметы. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается на листе бумаги. Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской, на белом снегу появляются веселые желтые, красные, оранжевые узоры и т. д. И когда перед глазами предстает целостная картина - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!
Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке
пропаганда здорового образа жизни, расширение представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Задачи:
образовательная:
-развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании бутылкой с цветной водой
- В игровой форме закреплять знания о зимних олимпийских видах спорта;
воспитательная:
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и ее спортсменов;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизм.
- формировать потребность вести активный образ жизни.
Предварительная работа:Беседа с детьми о том, как составляли основу оформления всего олимпийского Сочи.
25 апреля Bosco и Оргкомитет Сочи 2014 представили узор, который ляжет в основу оформления олимпийских спортивных арен, одежды, сувениров, самолетов, поездов и, возможно, даже вечерних платьев. За основу визуального образа Игр в Сочи 2014 был взят лоскутного одеяла. Чтобы сделать образ узнаваемым, придать ему национальный колорит, в качестве основных узоров были использованы орнаменты самых известных национальных промыслов России: уфтюжская роспись и вологодское кружево, Гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павлово-посадские платки, мезенская роспись и Хохлома, якутские узоры и русский ситец.
Конкурс загадок.
1. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит.
(шайба)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -.
(хоккей)
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
(санки)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
5. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(коньки)
6. Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(каток)
Ход развлечения.
Воспитатель:Ребята,7лет наша-страна готовилась к проведению домашних Олимпийских Игр, которые пройдут в течение нескольких недель. … Добро пожаловать на XXII зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы тоже внесем свой маленький вклад –сделаем наш дом красивым! Сегодня вы будете рисовать необычными красками и кистями - не на листе,а на снегу. Выбирайте бутылки с разноцветной водой, кому какой цвет нравится.
Предлагаю детям украсить наш д/сад узорами, нарисовать их на снежном бордюре, на дорожках, около детского сада. Дети выбирают бутылки с цветной водой. Маленьким детям помогаю удержать бутылку с краской, но оставляю инициативу рисования за ребенком.
Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. нарисовали «мостик» короткий и прямой, нарисовали дорожку из двух параллельных линий и ходили по ней, стараясь не сворачивать с пути. Дети пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!
Приобщить детей к общей радости и гордости,за то что в нашей стране будут проходить 22 Олимпийские зимние игры. В течение всего развлечения я создаю условия для игр детей с рисунками на снегу,спортивные соревнования (ходьба змейкой, прыжки через цветную нить и др.)
Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Также можно нарисовать «мостик» короткий и прямой, или нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросить детей пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!
После рисования дети рассматривают художественную мозаику из различных элементов узора и рассказывают что нарисовали.
Рефлексия: Дети если вам понравилось улыбнитесь друг другу.
Результат. Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисованием цветной водой на снегу (пластмассовая бутылка с гуашевой краской). Получили огромное удовольствие от представленной картины - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы!