Наталья Ивановна Мальцева
Сценарий развлечения «Путешествие в мир насекомых» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в мир насекомых»
Цель: продолжать расширять представления детей о насекомых.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть насекомых;
2. Развивать разговорную речь детей;
3. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (строение, способах передвижения, о пользе) ;
4. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в мир насекомых“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Оборудование: магнитофон, картинки насекомых : бабочки, стрекозы, муравей, пчелы в улье, божья коровка, кузнечик, комары; атрибуты насекомых.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание стихов и загадок про насекомых. Наблюдение за насекомыми на прогулке. Прослушали видео тест изучаем голоса насекомых
Ход НОД:
Ведущая: Внимание, внимание! Сегодня мы с вами поедем в лес, на солнечную полянку в гости к насекомым! Предлагаю вам отправиться в путешествие! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами превратиться в насекомых, что бы их не напугать. Закроем глаза, сядем в машину и скажем волшебные слова 1, 2, 3 в мир насекомых попади!
(Включается музыка звуки насекомых и дети произносят волшебные слова)
Ведущий: вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг. Лес полон сказок и чудес.
Ребята рассмотрите здесь всё вокруг. Вы видите здесь чьи-то домики?
Как вы думаете кто живет в них? Их тут так много и они все разные.
(Муравейник, улей, озеро, полянка). Ой, тут и жильцы в них.
Они сами сейчас расскажут о себе.
(под музыку "В траве сидел кузнечик выскакивает кузнечик и рассказывает стихотворение)
Я зелёный, попрыгунчик,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочу,
Удивить вас песней хочу "Стриг-стриг-стриг".
(кузнечик)
А вот и еще жильцы вышли на полянку погулять. Кто они и что делают? В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. А вот и сам хозяин. Что он нам скажет?
Загадка от муравья
Степа Б: Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга. (муравьи)
Анто Д: мы муравьи - полезные букашки!
Мы лесные санитары, так прозвали нас не даром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь.
Миша К: Только вы нам не мешайте,
Муравейники наши не разоряйте!
Мы санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Ведущий: вот мы и познакомились и со вторым домиком и его жильцами (воспитатель показывает на муравейник). Ребята, оказывается муравьи полезные.
Музыкальная пауза. (Звуки насекомых). Ой, а кто же к нам тут прилетел?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Кто это ребята? (бабочка). А вот и они к нам летят.
Влада:
Мы вчера еще в траве были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу – полно чудес!
Вика П:
Я похожа на цветок и на бантик тоже.
Очень я люблю лужок в этот день погожий.
Пчелки:
Алеся А: мы пчелки очень деловые!
В ульях не лежим,
А над цветами полевыми
Целый день жужжим, жужжим.
Стрекозы:
Зарина: я большая стрекоза,
Только крылья и глаза,
В воздухе трепещу
И на солнышке блещу.
Рита Ж:
Я – стрекоза, как вертолет, совершаю свой полёт,
Зависаю над водой и любуюся собой.
Я просто чудо стрекоза – а особенно глаза.
Воспитатель: ой, а это чьи домики (показывает на ульи)
Вика К: Я пчела и ты пчела,
Я в полоску, ты пестра
Я жужжу и ты жужжишь.
Как мы хороши собой. Давай дружить с тобой?
Алеся А: давай, вместе веселее спорится любое дело.
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, жуков, пауков, кузнечиков, пчелок?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, а может еще каких - нибудь насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)
Божья коровка: Миша В
Я, божья коровка – полезный жучок.
В черный горошек у меня пиджачок,
С листьев тлю съедаю, следить за садом помогаю.
Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка»(фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: А вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.
Ведущий: ребята, вот и пора нам возвращаться в садик. Садитесь в машину и поедем обратно. Вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня с вами в гостях у насекомых были. Узнали где живут насекомые и как называются их домики, слышали их голоса и видели какие они все разные и поняли что они все очень нужные и полезные для природы. Давайте всегда за ними будем наблюдать, любоваться ими и их беречь!