Ольга Смирнова
Конспект развлечения по профилактике заболеваний зимой «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ЕДБ
Профилактика заболеваний
детей и подростков в зимний период
«И в морозный зимний день
быть здоровыми не лень!»
Социально-коммуникативное развитие : формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект развлечения по профилактике заболеваний зимой „И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!“» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное развитие : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Речевое развитие : продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (микробы, витамины, здоровье, простуда).
Художественно - эстетическое развитие : развивать художественно-творческие способности.
Физическое развитие : продолжать развивать разнообразные виды движений.
Материалы и оборудование: письмо, изображение девочки, микробов, мяч, овощи и фрукты, корзинка, шарфик из бумаги, геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги.
Краткий ход:
1. Приветствие – 2 мин.
2. Сюрпризный момент – 2 мин.
3. Беседа «Почему заболела Маша?» - 3 мин
4. Игра "Что можно и чего нельзя делать зимой?" – 2 мин
5. Самомассаж – 3 мин
6. Игра «Собери корзинку» - 3 мин
7. Продуктивная деятельность "Шарфик для Маши»" – 3 мин
8. Заключение – 2 мин
Ход развлечения
1. Приветствие – 2 мин
Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом. Знаете, вы ведь сейчас не просто здоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте! " что означает «Здоровья желаю». А как вы считаете, здоровье важно для человека?
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Д: Когда он сильный. Когда у него хороший аппетит. Когда у него хорошее настроение. Когда у него ничего не болит.
В: Правильно. Значит, чтобы человеку было хорошо, ему для этого нужно ( Дети: здоровье…крепкое, хорошее). Совершенно верно. Ведь, не даром говорят: «Здоровый человек – счастливый человек!»
2. Сюрпризный момент – 2 мин
В: Что это? Письмо от Маши. Ребята, представляете, я только что хотела сказать вам, что к нам гости должна прийти Маша. Она хотела поиграть с вами. А тут письмо от нее. Что же в нем?
«У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла.
Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу».
В: Она извиняется за то, что не сможет прийти. Как жалко. Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей? Почему она заболела? (дети отвечают). Действительно это очень похоже на простуду, сейчас зима – время холодов и зимой очень легко заболеть.
3. Беседа «Почему заболела Маша?» - 3 мин
Мы только что говорили с вами как важно хорошее здоровье для каждого человека! А как вы думаете, по какой причине человек заболевает?
Д: Когда человек не следит за своим здоровьем, организм становится слабым и в него могут легко попасть микробы.
В: Действительно (прикрепляет на доску изображение девочки, когда организм по какой то причине ослаблен, через рот или нос пробираются микробы (рядом с девочкой прикрепляет картинку с микробами)
и их становится все больше и больше (добавляет картинки с микробами).
А что вы знаете о микробах? (ответы детей). Вы правы, ведь:
«Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чиханье, и пот.
Ой, бедный, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вот так вот Маша и заболела.
4. Игра "Что можно и чего нельзя делать зимой?" – 2 мин
Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, если можно - ловят.
• кататься на санках
• есть снег
• лепить снеговика
• сосать сосульки
• ходить на улицу без варежек
• кричать в морозную погоду
• гулять по улице
• играть в снежки
• есть на улице мороженое
• мыть руки после прогулки
5. Самомассаж – 3 мин
А еще, ребята, прогулки зимой - это очень хорошее закаливание организма! К закаленным людям микробам тоже не попасть.
Закаляться можно и с помощью упражнений. Давайте вспомним и проведем закаливающее носовое дыхание.
1) Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
2) Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3) Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
В: Молодцы! Нам с вами микробы не страшны. А еще зимой надо одеваться тепло, чтобы не замерзнуть.
6. Игра «Собери корзинку» - 3 мин
В: Почему именно фрукты? (они полезные, в них много витаминов). Правильно! Витамины очень важны для здоровья. «В И Т А» - это значит ЖИЗНЬ! А больше всего витаминов именно во фруктах и овощах. Посмотрите, у меня есть целый поднос полезных продуктов, давайте соберем корзинку для Маши.
7. Продуктивная деятельность "Шарфик для Маши»" – 3 мин
В: Маше, наверное, не просто лежать болеть. Давайте ее порадуем. Сделаем ей подарок. На столах приготовлены разноцветные геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги. Дети наклеивают их на шарф, который и дарят Маше.
8. Заключение – 2 мин
В: Давайте, ребята повторим все, что мы сегодня узнали (ответы детей).
Если все эти правила ты будешь выполнять, то не заболеешь и твое здоровье будет крепким. Но скажу вам по секрету, что советов этих намного больше и мы обязательно с вами продолжим узнавать, как же нам беречь свое здоровье.