Евгения Жукова
Конспект развлечения по сохранению и укреплению здоровья «Солнечный лучик в гостях у кукол» для второй младшей группы
▼ Скачать
Конспект развлечения по сохранению и укреплению здоровья "Солнечный лучик в гостях у кукол"
2 младшая группа
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о сохранении здоровья, учить рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект развлечения по сохранению и укреплению здоровья „Солнечный лучик в гостях у кукол“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающая : Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Оборудование: Магнитная доска, солнышко с открепляемым лучиком на магнитах; картинки на магнитах: мыло, полотенце, зубная щетка, микроб, грязное яблоко; куклы Глаша и Маша, карточки-схемы правил здоровья (приложение 1).
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка Tim Janis First Light. Пальчиковая гимнастика «Бутон распускается» отрывок из песни Дианы Элова «Лети лепесток»
Ход деятельности
Педагог: Солнце по небу бежало
Солнце лучик потеряло (педагог открепляет лучик от солнышка и опускает его ниже)
Лучик на землю упал
И тихонько пропищал:
Лучик : - Ой! Куда же я попал?
Педагог: Ты в гостях у куклы Маши! (показывает аккуратную куклу Машу)
Маша рано встает
И порядок наведет
Кроватку заправляет
Щеткой зубки прочищает
(педагог рядом с куклой Машей прикрепляет картинки зубной щетки, мыло, полотенце)
Мылом личико умывает
Полотенцем вытирает
И болезней не знает…
Лучик : - Ой! А тут что за дом?
Беспорядок здесь кругом…
Педагог: Здесь живет подружка Маши
Ее соседка, кукла Глаша (педагог показывает неопрятную куклу Глашу)
Кашу Глаша не съедает
И кровать не заправляет.
Глаша спит целый день
Потому что ей лень….
Глаша: - Ну и что?
Я вот мыло не люблю
Умываться не хочу
И не буду пасту брать
Не буду зубки прочищать…
Я пойду играть,
Буду мячик догонять…
Педагог: Маша поиграет
Игрушки расставляет
Кашку всю съедает
И песенку поет:
Маша: Солнца лучик посмотри
Кто-то прячется внутри
Я леечку возьму
И росточек полью…
Пальчиковая гимнастика «Бутон распускается»
Основания ладошек плотно прижаты друг к другу, мизинчики и большие пальцы обоих рук соединены, остальные пальцы раскрыты в разные стороны. Распустившийся цветок качается влево - вправо (усложнение - поворот кистями вправо-влево).
Педагог: Глаша спит, да играет…
Все игрушки разбросает…
Кашку не кушает,
Маму не слушает.
То капризничает, то плачет…
Что все это значит? ( Ответы детей: болят грязные зубки, животик хочет кушать)
Но случилась вдруг беда
Мама поздно пришла
Глашу не умыла,
Спать не уложила….
Глаша грязная сидела
Глаша кушать захотела…
Яблочко не помыла, (педагог прикрепляет грязное яблоко возле Глаши)
Кусочек откусила…
А на яблочке микроб! (педагог прикрепляет картинку микроба)
Оёёёй! Аяяяяй!
Глаша не играет,
А сидит рыдает…
Педагог: Почему плачет Глаша? (ответы детей)
Маша: Яблочко полезное
Всегда нужно мыть!
Педагог: Мама Глаши прибежала
Быстро скорую позвала
А в квартире громкий плач
Ставит уколы Глаше врач
Очень сильно болит живот
Если попадают микробы в рот.
(самомассаж живота, легкие поглаживания по часовой стрелке).
Глаша всхлипывая: Я теперь ребята буду соблюдать правила здоровья
Педагог: А какие правила здоровья вы знаете (ответы детей)
1. Мыть руки, овощи и фрукты перед едой (педагог выставляет на магнитную доску схему, на которой изображена чистая ладошка, и тарелочка с фруктами на которые льется вода из под крана)
2. По утрам делать зарядку, чтобы быть сильным и здоровым
3. (карточка-схема с изображением ребенка, выполняющего гимнастику)
4. Есть полезные продукты: каши, чистые фрукты и овощи. Пить молоко (карточка-схема с изображением полезных продуктов).
5. Обязательно умываться и чистить зубы (карточка–схема с изображением ребенка, который умывается и чистит зубы)
Лучик улыбнулся
И к солнышку вернулся (педагог прикрепляет лучик возле солнышка)
Педагог: ребята как думаете, какую историю солнечный лучик рассказал своей маме? (помогает малышам пересказать историю, опираясь на схемы повторяя правила здоровья).