Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.
Задачи: 1. Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
2. Развивать фонематический слух, придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи.
3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.
В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.
Знайка: Да ты вообще чего-нибудь знаешь?
Незнайка: Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.
Знайка: Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.
Дети: В детском саду.
Незнайка: А зачем мы сюда пришли?
Знайка: Мы пришли в группу к детям, чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.
Слушайте внимательно, это не простые загадки.
Он большой шалун и комик
У него на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его (Карлосон)
Незнайка: Он гулял по лесу смело,
Но леса героя съела
На прощанье спел бедняжка
Его звали (Колобок)
Молодцы, правильно, какие умные!
Знайка: Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!
В Простоквашино он жил
И с Мотроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика (Шарик)
И эту отгадали, молодцы!
Незнайка: Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик
У него ужасный вид
Это доктор (Карабас)
Знайка: Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему конёк,
Его звали (Иван-Царевич)
Незнайка: Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её (Шапокляк)
Знайка: И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут (Дюймовочка)
Незнайка: Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый (Старик-Хоттабыч)
Знайка: Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Это грустный (Ослик - Иа)
Незнайка: С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её (Мальвина)
Молодцы, какие, все загадки отгадали.
Знайка: Дааа, умные ребята!
Незнайка: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь». Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. ( На картинках изображены животные: домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Знайка: А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.
Незнайка: Ух какие умные, а я и не знал.
Знайка: Молодцы, правильно!
Незнайка берё т мяч и говорит:
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово». Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)
Молодцы правильно, какие вы умные!
Знайка: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима). А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна). А после весны? (лето).
Молодцы!
Незнайка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные». Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.
Знайка: Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны будите угадать, что это за сказка. Слушайте внимательно:
- У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка).
Незнайка: Послушайте следующую:
- Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку-
Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)
Знайка: - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- Я лягушка – квакушка. (Теремок).
Незнайка: - Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
А я, коза, в бору была;
Ела траву шёлковую,
Пила воду студёную.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в копытечко,
Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)
Знайка: Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
- Что ты, кумушка, говоришь?
- Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.
- Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк).
Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.
Незнайка: А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика».
Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Молодцы ребята!
Знайка: Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?
Незнайка: Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.
Знайка: Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!