Папки-передвижки

Конспект развлечения по программе «Разговор о правильном питании»

Ирина Агафонова
Конспект развлечения по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по программе

«Разговор о правильном питании»

"Путешествие в страну правильного и здорового питания"

старшая группа

Публикация «Конспект развлечения по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового питания.

Задачи:

1. Закреплять знания в различии полезных и вредных для здоровья продуктов питания и умение разумно употреблять их в пищу.

2. Развивать творческие способности и быстроту реакции в подвижных играх.

Оборудование: запись гудка поезда, звуки отъезжающего поезда, муляжи продуктов для обеда, тарелки с различными крупами, надписи остановок.

Персонажи: королева Капелька, витамины : А, В, С,Д, доктор Айболит, повар, садовник, Маша, Незнайка.

Зал (группа) поделены на несколько зон. Можно на улице в тёплую погоду.

Детей встречает королева КАПЕЛЬКА:

-Здравствуйте, ребята! Я королева Капелька и очень рада видеть вас. Как настроение?

Дети: Хорошее!

Королева Капелька : Хочу пригласить вас в путешествие по стране, которой нет на карте В страну правильного питания. Что надо с собой взять? Самое главное взять – хорошее настроение, друга и внимание Мы отправляемся в путешествие! Если хочешь быть здоров - правильно питайся, позабудь про докторов -живи и улыбайся!

Есть возможность не хворать В стране здорового питания побывать.

Наш поезд находится на третьей платформе, пятого пути.

Приглашаем занять свои места в вагонах (гудок, наш поезд отправляется.

Счастливого пути желаем!

Доносятся звуки отъезжающего поезда.

Под музыку дети едут к первой остановке "Витаминная"

Детей встречают витаминки.

Витаминки : Здравствуйте! Мы очень рады Вас видеть.

Витамин А. – Я витамин, А – витамин роста. Отвечаю за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В. – А я витамин В – витамин радости. А еще я нужен, чтобы быть сильным и ловким.

Витамин С. – Самый известный витамин – это С. Я оберегаю от простуды и укрепляю иммунитет.

Витамин Д. – Я витамин Д – очень важный для детей витамин, кто меня употребляет у того зубы и кости крепкие.

Королева Капелька :Ребята с вами очень хорошо знакомы и сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: витамины будут называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.

Раздаётся гудок паровоза.

Королева Капелька: Ребята, приглашаю занять свои места в вагонах

Под музыку дети едут ко второй остановке "Здоровейка"

Детей встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Айболит: Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Загадаю вам загадки - хочу услышать я отгадки!

Задание — отгадать загадки с хоровым ответом.

Ну-ка ложка, друг любезный!

Дай нам съесть обед… (полезный!

Овощи нам есть не грустно,

Потому что это… (вкусно!

Целый день не знаю бед,

Ем на завтрак я… (омлет).

Из зелёных листьев рад

Есть я на обед… (салат).

Со шпинатом очень дружен,

Есть шпинат люблю на… (ужин).

Наступает час обеда:

Мой - ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный… (Суп)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь, !» (Каравай)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

Айболит: Молодцы! Только, дети не забывайте никогда

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Королева Капелька: Спасибо, доктор Айболит.

Раздаётся гудок паровоза. Дети садятся в паровоз и под музыку дети едут к третьей остановке "Магазин" Детей встречает повар. Дети здороваются.

Повар : Здравствуйте! Как вы вовремя пришли. Помогите мне друзья, хочу набрать продукты на обе, да вот беда - очки забыл я.

Королева Капелька: Поможете, ребята?

Дети : Да!

Королева Капелька:

В магазин сейчас пойдем,

Продукты мы приобретем.

Чтоб обед был вкусным,

Постараться нужно.

Проводится игра «Собери корзину продуктов для обеда». Все участники делятся на две команды. Из имеющихся «продуктов» (муляжи) набирают нужные для приготовления обеда.

Повар: Вот, спасибо!

Раздаётся гудок паровоза. Королева Капелька приглашает занять свои места в вагонах. Под музыку дети едут к четвёртой остановке "Садовая" Детей встречает Садовник. Дети здороваются.

Королева Капелька: Здравствуй, мой друг Садовник! Как твой огород?

Садовник: Спасибо, тебе, Капелька! Поливаю грядки чистой водой и вырос урожай у меня большой. А ваши ребята знают, как полезны овощи и фрукты, да как они растут?

Королева Капелька: Конечно, знают!

Задание — когда Садовод называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают. Садовод может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Шпинат – на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Садовод хвалит детей и прощается с ними. Раздаётся гудок паровоза.

Королева Капелька приглашает занять свои места в вагонах. Под музыку дети едут к пятой остановке "Полезная". Встречает детей Маша с большой ложкой. Дети здороваются с Машей.

Королева Капелька: Ой, Машенька, что ты здесь делаешь?

Маша: Да, вот, кашки захотелось. Выбрать не могу. Какую сварить? Какая вкусней?

На столах тарелки (мешочки, баночки,коробочки.) в них разные виды круп.

Королева Капелька : А ещё она полезная. Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом Манная каша – самый калорийный продукт. Гречневая каша развивает ум. Очень ароматна и на вкус приятна. Рисовая каша – полезная, не даёт полнеть. А овсяную просто надо есть. Перловая и ячневая особый имеют вкус. Долго не раздумывай, а мотай на ус. Каша – это сила. Каша – это ум. Ешь на завтрак кашу и расти большим.

Маша: Хочу быть умной и красивой!

Королева Капелька: Ребята давайте поможем Маше выбрать кашу.

Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп (пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа,, необходимо назвать виды круп.

Маша: Ух, теперь я как вырасту-у-у!

Дети прощаются с Машей. Раздаётся гудок паровоза. Королева Капелька приглашает занять свои места в вагонах. Под музыку дети едут к шестой остановке "Цветочная" Детей встречает Незнайка. В руках у него мыло.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Королева Капелька: Что это у тебя, Незнайка?

Незнайка: Мыло. Вот, думаю перед обедом руки мне мыть или так сойдёт? С мылом или нет? Не знаю я.

Королева Капелька: Все дети знают на свете

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Незнайка: Ладно, помою мылом и водой. У меня столько накопилось вопросов, на которые я не знаю ответов. Что делать? Кого спросить? Не знаю.

Королева Капелька : А ты спроси у наших ребят - они ответят тебе на все вопросы!

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Незнайка:

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провалите.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Надо мыть руки перед едой (да)

Пепси, чипсы, кока-кола, лимонад полезные? (нет)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Вы, молодцы! Я многое узнал. Спасибо!

Королева Капелька : До свидания, Незнайка, нам пора ехать дальше.

Раздаётся гудок паровоза. Под музыку дети едут в группу.

Королева Капелька : Вот и закончилось наше путешествие.

Вы, молодцы, всем героям этой страны помогли.

И запомните, ребята:

Если правильно питаться

Каждый день и каждый раз,

Это значит быть здоровым

И счастливым каждый час.

Королева Капелька прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждойФотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждой Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по программе «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 22:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по программе «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД