надежда чистохина
Конспект развлечения «Дружба народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Дружба народов мира»
Приготовила воспитатель: Чистохина Надежда Сергеевна
Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задачи:
1. Знакомство с различными национальностями.
2. Приобщение детей к обычаям, играм разных народов;
Публикация «Конспект развлечения „Дружба народов мира“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
3. воспитывать патриотизм, уважение и миролюбивое отношение к другим нациям.
4Расширять знания детей о народностях, проживающих в РФ.
5 Знакомить детей с традициями, с национальными играми детей.
6. Воспитывать положительное отношение к окружающим людям, не зависимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
Материал: иллюстрации с изображением костюмов разных национальностей, куклы в национальных нарядах; национальные музыкальные инструменты, инвентарь к подвижным играм, компьютерная презентация, уголок, оформленный в национальном колорите, детские национальные костюмы, плакат на тему «Дружба народов».
атрибуты к подвижным играм: лента, мешки для прыжков, ложки, воздушные шары.
Дружба народов мира
Звучит фонограмма
«Я, ты, он, она вместе целая семья!»
Воспитатель:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Ребята, все мы живем с вами на огромной планете. Кто знает, как она называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Эта планета называется «Земля». Самое большое богатство нашей планеты – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Как вы думаете, все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи?
Ответы детей: Все люди разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Люди отличаются цветом кожи, ростом, говорят на разных языках, у них разные традиции и культуры. Но мы с вами должны ко всем относится одинаково с теплом, заботой и вниманием. По одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе сад. Один успеет положить кирпич, а все вместе построить дом. Соединяет людей дружба. Ребята, а как называется наша страна?
Ответы детей: Наша страна называется Россия
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя «Россия». А как называется город, в котором мы живем? А наша область?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, сколько разных народов проживает в нашей стране? (Более 180).
Воспитатель: Скажите, чем отличаются люди разных национальностей? Ответы детей: Они могут отличаться внешностью: у одних кожа темная, у других светлая. У одних волосы светлые и глаза - голубые, а у других волосы черные, а глаза – узкие и карие.
Воспитатель: Все верно. А еще у народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои национальные костюмы. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский; поэтому русский язык является главным языком в нашей стране, на нем люди разных национальностей общаются между собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много национальностей бывает. Давайте познакомимся с каждым народом поближе.
Знаете ли вы ребята, что это за народ такой?
Дети: Это русский народ.
Дети в русском костюме: Здравствуйте, мы покажем вам русскую национальность. Русские – коренной народ России.
Дети: очень хотим.
Воспитатель: Тогда поиграем в русскую народную игру «Заря»
И сейчас мы сыграем в русскую народную игру «Заря».
(Проводится русская народная игра «Заря».) Дети встают в круг, глаза закрыты, руки держат за спиной. Водящий – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты – голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны. Тот, кто останется без места становится зарей.
Воспитатель: Ребята, с игрой какой национальности мы с вами познакомились?
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с вами с казахским народом.
Дети в казахском костюме: Салематсыз Ба! По- казахски «здравствуйте». Мы казахи, кочевой народ. Раньше казахи жили в степи в круглых домиках юртах, скакали на лошадях и пасли овец. А это наш музыкальный интструмент домбра
Воспитатель: Ну что, а с игрой своей национальности вы не хотите нас познакомить?
Дети в казахском костюме: Наш народ очень любит играть в казахскую народную игру которая называется «Юрта».
Проводится игра «Юрта».
Воспитатель: Вы не устали играть?
Дети: Нет, не устали!
Воспитатель: А хотите, мы с другими народами познакомимся?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои местечки. Вам знакома эта национальность? Это немцы.
Девочка в немецком костюме: Гутен Таг, по-немецки «Здравствуйте». Немцы очень веселый народ, любят проводить праздники, петь песни и танцевать польку. Наш музыкальный инструмент губная гармошка.
Воспитатель: Мы с вами в гостях у немецкого народа. Раньше в Саратовской области жило много немцев, их называли «немцы Поволжья», их потомки до сих пор живут среди нас. И у этого народа, как и у остальных, есть свой национальный костюм, традиции, обычаи и свои интересные игры, например игра, которая называется «Ловля рыбы». Предлагаю вам с ней познакомится.
Проводится игра «Ловля рыбы».
Воспитатель: У некоторых народов России самые важные праздники называются курбан-байрам и ураза-байрам. В праздник курбан-байрам не жалеют угощения, в этот праздник особенно важно накормить бедных и голодных.
Праздник ураза-байрам длится 3 дня: нарядно одетые люди ходят в гости, веселятся, готовят любимые блюда, которыми угощают соседей. И, конечно в эти дни много поют и играют в национальные игры. Вот и мы сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Липкие пеньки». (3-4 игрока садятся на корточки подальше друг от друга – это липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь близко не подходить к пенькам. Пенечки стараются осалить пробегающих детей. Осаленные становятся пеньками. Липкие пеньки не могут вставать с мест.)
Затем выходят дети в бурятских костюмах.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: предлагает поиграть в бурятскую народную игру «Иголка, нитка и узелок». (Дети встают в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они, держась за руки, друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали, то эта группа проиграла. Выбираются другие игроки).
Воспитатель: Здорово мы с вами сегодня повеселились, поиграли.
Дети: Правда.
Воспитатель: Ну что, сегодня мы с вами познакомились с такими национальностями, как русские, казахи и немцы, башкиры, буряты. Мы поняли, что все люди в нашем детском саду, в нашем городе, на нашей планете разные, говорят на разных языках, разные по –национальности. Существует много разных национальностей. Все народы хороши и игры у всех народов интересные и веселые. Очень важно, чтобы люди всех народов дружили и уважали друг друга, так как мы живем на одной родной планете Земля. Так давайте в честь нашего праздника дружбы народов заведем хоровод дружбы!
«Хоровод дружбы»
Просмотр видео ролика «Дружба народов»