Ольга Федорова
Конспект развлечения «Мама согревает» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Мама согревает» с детьми 2-3 лет.
Цели: Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект развлечения „Мама согревает“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и
слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей;
- формировать эмоциональную сферу детей в процессе исполнения разученных
стихов, песен, подвижных игры, загадок, сюрпризных моментов.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
- прививание интереса к окружающему миру;
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к выступлению перед
зрителями.
Материалы: Картинка, на которой изображены зайчиха с зайчатами; шапочки зайцев; лиса и волк (игрушки, костюм зайчихи, домик, деревья искусственные, цветы, магнитофон.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме.
2. Заучивание стихотворений и песен о маме.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Музыка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, украшенную к празднику 8 Марта.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте-ка поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)
Ведущий: Ребята, а давайте-ка мы сейчас с вами немного поиграем. Слушайте меня внимательно, я вас буду спрашивать, а вы мне будете отвечать на мои вопросы.
Игра «Кто нас крепко любит»
Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.
Как играть: Дети слушают вопросы взрослого из стихотворения-песни. Взрослый побуждает детей повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т. д.):
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает?
Мама, мама.
Песни напевает?
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает?
Мама, мама!
(Слова И. Арсеева)
Ведущий: Ребята, давайте-ка вспомним, какой праздник у нас? Кого мы поздравляем?
(Дети отвечают)
А вы любите своих мамочек? Кто-нибудь помогает маме своей?
Пальчиковая игра «Помогаем маме»
1. Вот какие мы большие, (Поднимают руки вверх)
Всё умеем сами, (Показывают, какие большие выросли)
Помогаем маме.
2. Вот какие мы большие, (Поднимают руки вверх)
Сами руки моем, («Моют руки)
Сами руки моем.
3. Вот какие мы большие, (Поднимают руки вверх)
Кашу можем кушать, (Показывают, как умеют кушать кашу)
Кашу можем кушать.
4. Вот какие мы большие, (Поднимают руки вверх)
Сказку можем слушать, (Ручки полочкой, «слушают сказку»)
Сказку можем слушать.
5. Вот какие мы большие, (Поднимают руки вверх)
Все шагаем в ногу, (Шагают на месте)
Все шагаем в ногу.
Давайте мы с вами поиграем. Вы будете сегодня зайчиками.
(Воспитатель показывает картинку, на которой изображена мама зайчиха со своими зайчатами и проводит игру-драматизацию.)
Дети изображают зайчат (им надевают шапочки зайцев).
Ребята, а у зайчиков есть мама? (Дети отвечают)
(Выходит зайчиха из-за домика).
Зайчиха: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои зайчата!
Ведущий: Вот и солнышко взошло,
Растопило все лужайки,
Стало вдруг в лесу светло,
На полянку вышли зайки.
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают как «зайчики»)
Игра «Лисичка и зайчики»
1. По лесной лужайке (Дети-зайчики скачут в разных направлениях)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
2. Сели зайчики в кружок, (Присаживаются на корточки – ищут корешок)
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, (Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка – в
Рыжая сестричка. руках у педагога ходит по залу и ищет детей).
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки! (Дети встают и убегают от лисы)
Зайчиха: Молодцы, зайчики мои, убежали от лисички.
Ведущий: Лисичка не догнала зайчиков и убежала в лес.
А зайчики снова пошли гулять на лужайку.
Игра «Зайцы и волк»
(Дети-зайчики скачут, танцуют на полянке)
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами щёлк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
(Волк-игрушка догоняет детей)
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними – прыг!
Через чащу напрямик.
(Дети убегают от волка)
(В это время зайчиха прячется в домик незаметно от детей)
Серый волк их не догнал,
Мимо, видно, пробежал.
Огляделись мои зайки:
На другой стоят лужайке.
(Дети оглядываются)
Загрустили: «Где же дом?-
Как домой мы попадём?»
Загрустили и притихли:
-Где же мама, где зайчиха?
(Дети разводят руки в стороны)
Не грустите, час пройдёт-
Ваша мама вас найдет.
А пока мы маму ждём,
Песню про неё споём.
(Дети поют знакомую песню о маме).
Песня «Очень любим мамочку» (сл. и муз. Т. В. Бокач)
Ведущий: Смотрите, вот идёт зайчиха,
Она вздыхает тихо-тихо.
(Зайчиха выходит из домика)
Зайчиха: Я иду, вздыхая тяжко,
Где теперь мои ребята?
Где же, где мои зайчата?
Потерялись мои зайки,
Убежали прочь с лужайки!
Помогите, помогите,
Моих зайчиков найдите!
Ведущий: Не горюй, зайчиха-мама,
Успокойся поскорей,
Твои детки – рядом с нами,
Мы нашли твоих детей.
Зайчиха: Ах, какое это счастье,
Снова деток вижу я!
Ведущий: Прочь тревоги и напасти,
Громче музыка, друзья!
У зайцев день счастливый самый:
Они нашли зайчиху-маму.
Самую любимую на свете-
Свою маму берегите, дети!
Зайчиха: Ежата-ежиху,
Слонята-слониху,
У каждого мама своя,
Стихи расскажите и вы про меня.
Дети рассказывают стихи про маму.
1. Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Мама, мамочка моя,
Крепко я люблю тебя!
2. Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы в мире нет!
3. Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Мама, как и солнце,
Лишь одна бывает!
4. Почему 8 Марта
Солнце ярко светит?
Потому что наши мамы
Лучше всех на свете!
5. Маму я свою люблю,
Ей цветочек подарю.
Мой цветочек не простой-
Самый ей он дорогой!
Ведущий: За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.
А теперь, ребята, давайте поздравим мам в игровой форме!
Игра «Мамочка хорошая»
Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе
с текстом.
Как играть: Покажите, как нужно делать воздушные поцелуи.
Попробуйте сделать их вместе с текстом.
Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй правой ладонью)
Мамочка любимая! (поцелуй левой ладонью)
Очень я её люблю, (сдуваем с правой ладони поцелуй)
Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с левой ладони).
Зайчиха: Ребятки, а я вам принесла небольшое угощение.
(Зайчиха отдаёт подарки воспитателю)
Ведущий: Ребята, что нужно сказать?
Дети: Спасибо. (Дети благодарят маму-зайчиху)
Угощение детей.
Список использованной литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада». – Мозаика-Синтез, 2012. -116с.
2. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 192с. (Ранний возраст).