КАИБОВА ОКСАНА
Конспект развлечения к 23 Февраля «Курс молодого бойца»
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни;
2. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
3. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
4. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
5. Развивать выдержку, выносливость, воображение;
6. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
Публикация «Конспект развлечения к 23 Февраля „Курс молодого бойца“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Обеспечить двигательную активность детей.
Под песню «Бравые солдаты» дети в спортивной форме входят в зал и становятся полукругом.
1 ребё нок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2 ребё нок:
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3 ребё нок:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
4 ребенок:
Мы собрали всех ребят
На военный на парад.
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Ведущая:
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Дети: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
Ведущая: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Ведущая: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Ведущая: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
Ведущая: Солдаты тренируются, занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Ведущая: А что еще делают солдаты в армии?
Дети: Учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя.
Ведущая: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Ведущая: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Ведущая: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и конечно же ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей которые их очень любят!
(Дети читают стихи)
Ведущая: Но у нас есть и будущие защитники, которые немного подрастут и тоже станут настоящими солдатами.
(Ребенок читает стих)
Ведущая: Кто Защитник? Вот вопрос!
Призадумалась всерьез!
Кто ловчее? Поиграем,
И конечно же, узнаем!
Мы проверим, непременно,
Ведь игра у нас, наверно,
Будет интересная,
Забавная, полезная!
Сегодня наши папы и мальчики покажут свою сообразительность, умение дружить и помогать товарищам.
И так приветствуем наши команды. Команды просим пройти на середину зала и построится для соревнований.
(Команды торжественно под музыку выходят и строятся).
Ведущая: А для начала мы должны каждой команде дать название.
У нас сформировалось две команды - команда ракетчиков и команда летчиков.
Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наши мальчишки пройдут Школу молодого бойца. И в этом им помогут наши дорогие мужчины.
Вы готовы пройти Школу молодого бойца?
Дети: Да!
Ведущая: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!
1. В армии, как известно, без зарядки – нет порядка. Поэтому предлагаю на нарушать традицию.
Предложить папе, который служил в армии, под веселую детскую музыку провести зарядку для своей команды. Зарядка проводится одновременно обеими командами.
2. Эстафета «Снайперы»
Участникам нужно перепрыгнуть через кочки (подушки, лечь под дугу и из положения «лежа» забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1, 5–2 м мешочек с солью, а затем встать, оббежать вокруг стула и вернуться назад.
Чья команда больше забросит мешочков, та и побеждает.
Ведущая: Ребята, вы молодцы!
3. Эстафета «Переправа через реку»
Необходимо переправить молодых бойцов на другой берег реки, а помогут им в этом взрослые.
Взрослые по 2 человека «переправляют» (переносят) на «другой берег» по одному ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех новобранцев.
Ведущая: А сейчас, согласно плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.
В этой эстафете принимают участие только папы.
4. Эстафета «Минное поле» (для пап)
В соревнованиях принимают участие только папы. Задача – провести надувной шарик между ориентирами, вернуться назад и передать мяч другому участнику.
Ведущая: Молодцы, папы! С честью справились с заданием! А сейчас - привал. Да не простой. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
8. Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)
9. Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
10. Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
11. Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
12. Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг. (Танк)
13. Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт)
14. Крыльев нету, но она
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (Ракета).
15. Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка).
16. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (Парашют).
Ведущая: А в следующем задании будут участвовать наши молодые бойцы. Папы прошли по минному полю, а наши молодые бойцы должны разминировать это поле.
5. Игра «Саперы»
На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.
Количество баллов равно количеству собранных шашек.
Ведущая: Молодцы наши бойцы. Но, как говорится, голодный в поле не воин. Поэтому предлагаю подкрепиться.
6. Эстафета «Заготовка провизии»
Участники команд строятся. На противоположной стороне игровой площадки стоят разносы с «провизией» (яблоки, бананы, картофель и т. д.) Участники бегут к разносу с ложкой в руке, берут в ложку без помощи руки предмет и бегут к своей команде.
Ведущая: Ну вот мы и подкрепились. А теперь проверим, как наши бойцы умеют держаться в седле.
7. Эстафета «Всадники»
Играющие с мячом, зажатым между колен, должны допрыгать до стула, оббежать его, взять мяч в руки, вернуться назад и передать мяч следующему участнику.
Ведущая: Мы все убедились, что папы в прекрасной форме, и мальчики ничуть не отстают от них и в седле умеют хорошо держаться. Ставлю им боевую задачу – доставить в штаб пакет с секретным зашифрованным донесением.
8. Эстафета «Доставь пакет» Надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
- Проползти под дугой - минное поле;
- Пройти по кубикам - вязкое болото;
- Пробежать между кеглями – темный лес.
9. Эстафета «Самолёт». Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка.
Ведущая: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Я хочу сказать, что все наши участники достойно справились с трудными испытаниями.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрый лучик!
Ведущая:
23 февраля – праздник всех мужчин,
И не важно, кто из вас
Какой имеет чин.
Ведь в семье одно вам званье:
Муж, отец и брат,
А для Родины – защитник,
В армии – солдат…
Мы желаем вам сегодня
Силы духа с телом,
Заниматься всем всегда
Лишь любимым делом.
Пусть сегодня та семья,
Где растет мальчишка,
Знает, что герои есть,
И не только в книжках.
Дети вручают открытки, сделанные своими руками.