Ольга Калинина
Конспект развлечения «23 февраля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «23 февраля»
(старшая группа)
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России.
Публикация «Конспект развлечения „23 февраля“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Материалы: 2 обруча, 6 кочек (массажных ковриков, 2 конуса, канат, 2 конверта с разрезными картинками, 2 корзины, 30 разноцветных мячей.
Продолжительность: 30 мин.
Ход мероприятия:
Под звуки праздничного марша входят дети. Они заходят строевым шагом и становятся полукругом.
Ведущий: - 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.
И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (ответы детей).
А какими качествами должны Защитники Отечества?
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
Когда на речках лед
И вьюга мчится вдаль
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль
Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Ведущий: А сейчас начинаем наши соревнования!
Следить за правильным выполнением заданий и подсчитывать очки, будет наше справедливое жюри.
А для этого поделимся на две команды.
Направо! По кругу шагом марш! В 2 колонны Шагом марш!
У нас с вами 2 команды! Теперь каждая команда должна придумать название и выбрать капитана.
Ведущий:К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.
Начнем с разминки!
Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».
Я буду быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада», а вы должны выполнять соответствующие команды. «Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте; «Засада» - приседают.
Ведущий: Молодцы! Разминка закончилась.
Ведущий: Какие у нас команды дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?
1. Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы 1 команде:
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4. Девчонок в Армию возьмут? Да.
5. Илья Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья-разбойника он победил? Да.
8. У Буратино длинный нос? Да.
Вопросы 2 команде:
9. Его не любит Карабас? Да.
10. Летчик летает выше птицы? Да.
11. Ночью летчик охраняет границы? Да.
12. Сегодня праздник отмечаем? Да.
13. Мам и девочек поздравляем? Нет.
14. Морские штормы бушуют в поле? Нет.
15. А моряки любят синее море? Да.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
2. Эстафета «Переправа»
Ведущий: А теперь вас ждет следующее испытание: капитан надевает обруч и переправляет участников своей команды по одному с одного «берега реки» на другой. Чья команда первая переправится, должны вместе поднять руки вверх.
3. Ведущий: Ребята, а сейчас хочу загадать вам загадки. По очереди сначало одной, потом другой команде.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Ведущий: А сейчас перед нами болото и высокие деревья — эта полоса препятствий, которую на предстоит пройти.
Все участники преодолевают препятствия: 3 кочки (массажных коврика) в которые перепрыгивают; кегли, которые надо обойти змейкой. Добежать до ориентира, оббежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, коснуться плеча следующего, встать в конец колоны. Когда пробежала вся команда, все поднимают руки вверх.
5. Собери картинку. - А теперь командам предстоит собрать картинку из частей.
6.«Перетягивание каната».
Ведущий : Команды будут мериться силой. На полу чертится черта, это середина каната. Первый игрок команды, переступивший черту, показывает, что перетягивание закончено.
7. И последнее наше испытание «Меткий стрелок».
У каждого в руках мяч, который должны забросить в корзину.
Ведущий: Пока жюри решает, кто победил в последнем испытании и в соревнованиях в целом, ребята, ответьте на вопрос! Вам понравились наши соревнования? Что показалось трудным? А с чем легко справились?
Ведущий: Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Предоставляем слово жюри!