Валентина Петрова
Развлечение для воспитания чувства патриотизма у детей «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия: «Масленица». (беседа + мастер-класс).
Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных чувств, посредством знакомства с русской народной культурой;
Задачи
1. Воспитывать чувство патриотизма.
Цель
1. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.
2. Развивать пальчиковую моторику, творческое воображение, двигательную активность.
Публикация «Развлечение для воспитания чувства патриотизма у детей „Масленица“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы – масленицы.
Материал: ноутбук с фотографиями чучел масленицы, масленичными гуляниями, обруч.
Методическое обеспечение: Чучело Масленицы, вырезанные из чёрного картона сковороды разных размеров, вырезанные из жёлтого картона круги разных размеров.
Для мастер - класса: верёвочка красного цвета, круг с дырочками по контуру, палочка, двусторонний
Ход занятия.
(Воспитатель включает русскую - народную музыку «Плясовая»).
1. Изучающий
Воспитатель : Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Как вы думаете, кто это? (Показ воспитателем куклы – масленицы).
Ответы детей.
Воспитатель : Это чучело Масленицы. Оно символизирует зиму. Его изготавливают в первый день праздника и сжигают в последний.
Посмотрите, какие чучела стоят на улицах нашего города в этот праздник. (Показ слайдов с изображением чучел на улицах города).
Ход занятия.
А как вы думаете, что это за праздник – Масленица?
Ответы детей.
Воспитатель : Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы и наступление весны. В эти дни устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами.
(Показ фотографий с масленичных гуляний).
Воспитатель : А как вы думаете, почему именно блины главное блюдо на этом празднике?
Ответы детей.
Воспитатель : Праздник Масленицы – это праздник солнышка. А блинчики такие же круглые, горячие и золотистые, как солнышко.
1. Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине».
Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и мы попробуем испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.
2. Игра "Карусель". (Под русскую-народную музыку).
А теперь пришла пора покататься детвора! (В середине комнаты стоит стул с чучелом масленицы, обруч)
Дети человека берутся за 1 обруч и крутятся вокруг стула с чучелом масленицы, под русскую - народную музыку.
Воспитатель : Как замечательно мы с вами повеселились. Теперь давайте вспомним, что символизирует эта кукла?
Дети: Зиму.
Воспитатель : Вы хотите, чтобы зима быстрее закончилась и наступила весна?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда нам нужно сделать солнышко, которое согреет землю и растопит снег.
3. Мастер - класс по созданию аппликации «Солнышко».
Воспитатель : Посмотрите, какое солнышко у меня получилось. Давайте сделаем такие же. Чем больше солнышек у нас будет, тем быстрее закончится зима.
(Детям раздаются шаблоны кругов с дырочками, в них нужно вставить верёвочки и завязать узелком. Когда солнышко готово, его прикрепляем на палочку с помощью двустороннего скотча).
Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель : Вот наши солнышки и готовы! Предлагаю поставить их вокруг нашего чучела, чтоб разогреть его.