светлана мурадова
Развивающее занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка-2»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте). Учить решать логические задачи.
Развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, мелкую мо-торику руки. Формировать у детей потребность, в здоровом образе жизни применяя дыхательную гимнастику и ароматерапию.
Воспитывать любовь к художественной литературе, взаимовыручку, доброту, отзывчивость, вежливость, бережное отношение к природе.
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 900 - 925
Публикация «Развивающее занятие в подготовительной группе „Красная Шапочка-2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра (красная Шапочка, Волк, Лиса, Заяц, Бабушка, компьютер, диск с изображением предметов, карточки на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, магнитофон, кассета с записью классической музыки, аромолампа, аромомасла: пихты, эв-калипта, кедра, соленое тесто, рабочие тетради, торт.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. У всех ли сегодня хорошее
настроение? Если нет, то давайте подарим друг другу комплимент
или доброе слово и тогда у всех будет хорошее настроение, а это
очень важно на сегодняшнем занятии.
/ Разминка: Дети, стоя в кругу, говорят друг другу комплименты.
Например: Катя, ты сегодня веселая (добрая, красивая и т. д.)/
- Ребята, все ли вы знаете сказку «Красная Шапочка»? Кто автор
этой сказки? О ком эта сказка? Как она закончилась? /Ответы де-
тей/.
- Оказывается, есть сказка «Красная Шапочка – 2». Хотите ее
услышать? /Ответы детей/.
- Давайте пройдем к столам на свои места.
/Дети рассаживаются за столы на свои места. На ширме
появляется кукла Красная Шапочка/.
Вос-ль: - Однажды Красная Шапочка отправилась через лес к своей бабушке
на день рождения. И только она вошла в лес, как перед ней откуда
не возьмись, появился Волк.
/На ширме появляется кукла Волк/.
- Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили
удивительные животные: все они учились в лесной школе, были
любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много
интересного.
Волк: - Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка.
Вос-ль: - Поклонился Волк. Он был изысканно вежливым и чрезвычайно
обходительным.
Волк: - Позвольте узнать сударыня, что заставило вас отправиться в путь
через лес одну?
Кр. Ш. : - Ах, уважаемый Волк, у моей бабушки сегодня день рождения, и я
иду к ней в гости. А дорога через лес самая короткая.
Волк: - Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. По-
звольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы ни
кто не посмел обидеть вас.
Кр. Ш. : - Спасибо, я вам очень благодарна.
Волк: - А знаете ли Вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лес-
ные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и
задания?
Кр. Ш. : - Неужели? Как интересно!
Волк: - Не будите ли так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить
мое задание?
Кр. Ш. : - С большим удовольствием, если дети мне помогут. Поможете, ре-
бята, справиться с заданием?
/ Задание 1: Сравнить предметы по разным признакам: высокий –
низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. На компьютере от-
крываются картинки с изображением разных предметов, дети
сравнивают их/.
Вос-ль: - К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с вашей
помощью, дети, с легкостью справилась с его заданием. Долго ли
коротко ли шли Красная Шапочка и Волк по лесу, как встретили
на своем пути… Расшифруйте ребус, и узнаете кто встретился на-
шим героям?
/ Задание 2: Слово зашифровано на экране компьютера: АСИЛ.
Читаем справа налево. На ширме появляется лиса/.
Лиса: - Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот Вы то мне и
нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить?
Ни за что не решите!
Кр. Ш. : - А нам ребята помогут. Поможете? /Ответы детей/.
/ Задание 3: Решить логические задачи. Карточки на каждого ре-
бенка. Догадайтесь, какими должны быть фигурки в правом ниж-
нем углу каждого квадрата, и дорисуйте их.
Вос-ль: - К великому разочарованию Лисы, Волк и Красная Шапочка реши-
ли трудные задачи с нашей помощью и продолжили свой путь.
Вышли они на поляну. Хотела Красная Шапочка набрать бабушке в
подарок букет цветов. Давайте и мы с вами выйдем на поляну и
поможем ей.
/Физкультминутка.
-Что-то произошло? На поляне нет ни одного цветка. Почему на
поляне нет цветов? / Ответы детей: сейчас зима, холодно, везде
лежит снег и т. д. /
- В зимнем лесу очень красиво, свежий и чистый воздух. Сделайте
глубокий вдох через нос, а выдох через рот и подуйте на руки, со
грейте их. /Дыхательная гимнастика. Упражнение повторить 4-5
раз/.
Холодно. Я стала замерзать, а вы, ребята? Чтобы не
замерзнуть давайте сделаем небольшую разминку, а заодно и
вспомним последовательность дней недели.
Под классическую музыку дети выполняют разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Во время физкультминутки включена аромалампа с запахами
Хвойных деревьев/.
Вос-ль: - Мы с вами согрелись.
- Как же нам помочь Красной Шапочке? /Ответы
детей/. Но что же ей тогда подарить бабушке? Неволнуйся, мы
тебе поможем. Ведь цветы дарят не только живые, но и на картине,
а дети умеют делать такие цветы.
/ Задание 4: Коллективная лепка из соленого теста панно «Ваза с
цветами»/.
- Нравится тебе, Красная Шапочка наш подарок для бабушки?
Кр. Ш. : - Да очень нравится. Бабушка будет рада.
Вос-ль: - Пошли они дальше. Вдруг откуда-то из-за куста на тропинку
прыгнул… Отгадайте загадку:
Косоглазый, маленький
В белой шубе, в валенках. (ЗАЯЦ)
/Ответы детей. На ширме появляется заяц/.
Заяц: - Добрый день! Не хотите ли выполнить мое задание?
Волк: - Конечно выполним, а ребята нам помогут.
/ Задание 5: Графический диктант в рабочих тетрадях. Выполните
задание правильно, сможете прочесть название страны в которой
живете. Дети выполняют задание: 4 клетки направо, 3 вверх, 1 на
лево, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 3 направо, 2 направо, 1 вверх, 5 нале
во, 1 вверх. /
Вос-ль: - Незаметно вышли наши герои к домику Бабушки. Она была рас-
трогана вежливостью Волка и никак не могла поверить, что он так
изменился.
Бабуш. : - За это я угощу Вас вкусным тортом и ароматным чаем, заходите
ко мне в дом и ребят угощу за то, что активно помогали Красной
Шапочке выполнять трудные задания.
/Дети благодарят Бабушку за угощение и прощаются с героями
сказки. Подводится итог занятия. /
Вос-ль: - Что нового узнали на занятии? Какое из заданий детям понравилось
больше? Какое было самым трудным? Самым легким? Понравилась
ли сказка «Красная Шапочка – 2»? Чем именно?
/Ответы детей/.