МААМ-картинки

Конспект занятия «Расти, расти, елочка, зеленая иголочка»

Ковалёва Елена Юрьевна
Конспект занятия «Расти, расти, елочка, зеленая иголочка»
▼ Скачать

Вид деятельности - интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма проведения - групповая.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цели и задачи:

«Познание»

1. Расширять и углублять представления о растениях, как представителях живого мира природы.

2. Конкретизировать представления о лесах (хвойных, лиственных, смешанных).

3. Побуждать детей к природоохранной деятельности; способствовать пониманию ценности и уникальности всего живого.

Публикация «Конспект занятия „Расти, расти, елочка, зеленая иголочка“» размещена в разделах

4. Развивать мышление детей, умение выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, уметь самостоятельно применять знания при анализе ситуации.

«Коммуникация»

1. Продолжать обогащать лексический запас многозначными словами на основе умения обобщать, сравнивать. Активно использовать слова, отражающие экологическую культуру, знакомить с пословицами о лесе.

«Чтение художественной литературы»

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

«Физическая культура»

1. Развивать двигательную активность детей.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:

- Изображение различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный);

- картинки с изображением деревьев, грибов для построения модели леса, а также картинки с изображением обитателей леса;

- репродукции с изображением леса в разные времена года, а также с изображением вырубленного леса.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, в нашем саду начался новый конкурс рисунков «Защитим зелёную красавицу». Как вы думаете, о какой красавице идет речь? Отгадайте загадку:

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимой и летом одним цветом,

Платьице в иголках, а называюсь я…

(ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему говорят «зимой и летом одним цветом»? (ответы детей).

- А как называются иголки у ели (еловые, у сосны (сосновые?

- Какие разные иголки, а почему они называются одним словом?

- Как вы думаете, как одним словом называются иголки у сосны и ели? (хвоя).

- Хвоя содержит очень много целебных веществ, которые помогают нашему организму бороться с разными болезнями. В народной медицине настой хвои и шишек издавна применялся при лечении простудных заболеваний.

- Отгадайте еще одну загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».

- Как вы думаете, почему так говорят о лесе? (ответы детей).

Обобщить ответы:

- весной лес радует людей своим пробуждением: пением птиц, первыми подснежниками, весенними ароматами возрождающейся природы;

- летом – прохладой, свежестью в знойный денек, ягодами;

- осенью – ягодами, грибами, орехами;

- зимой – прекрасно прокатиться по зимнему лесу на лыжах и на санках.

- Все ли леса бывают одинаковые, от чего это зависит? (от видов деревьев).

Далее детям предлагается рассмотреть картины с изображением различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный).

Дети рассказывают по картине о виде леса, из каких деревьев он состоит, как называется одним словом.

Физкультминутка (инсценировка стихотворения Е. Каргановой).

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил

Смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил

Весёлый дождь!

Дидактическая игра «Путешествие в лес» (моделирование).

Воспитатель:

- Ребята, если мы попадём в лес, где растут одни осины – это какой лес, какое у него сообщество? Дети находят соответствующие картинки и дают объяснения (осина - грибы подосиновики).

- А осинник, березняк, дубрава – это? (лиственный лес).

- Как вы думаете, как можно назвать одним словом лес, в котором растут одни ели и сосны? (хвойный).

- А если хвойные деревья растут вместе с лиственными? (смешанный лес).

- Ребята, лесничий прислал нам картины знакомого художника, который изобразил красоту леса в разные времена года (рассматривание репродукций).

- Как вы думаете, к какому времени года на картине можно отнести следующее описание?

1. Жаль озябшего бедняжку: всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам (ответы детей).

2. Лес, словно шапкой, принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко непробудно (ответы детей).

3. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню-земляникой, Катеньку - малинкой,

Петю - сыроежкой, Машеньку - орешком (ответы детей).

Молодцы!

- Теперь посмотрим другую картину. Что это такое? (пенёчки от срубленных ёлочек и сосёнок).

- Как вы думаете, что может произойти, если леса не станет?

Логическая задача

«Как отразится вырубка хвойного леса на животных, на людях».

Дети самостоятельно за столами строят логическую цепочку, используя, картинки с изображением пенечков и лесных обитателей.

Например, нет ствола- нет жуков-короедов, личинок;

- нет дятлов - нет древесины для домов, для мебели, для бумаги;

- нет хвои-нет глухарей, нет рыси, нет лосей;

- нет шишек-нет белок, нет клестов, нет семян, чтобы посадить новый лес.

Каждое деревце очень ценно для всего живого. Вот почему надо беречь и охранять лес. Не зря народные пословицы гласят:

- «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

- «Лес – это богатство и краса, береги наши леса».

- «Срубил дерево – посади два».

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили различные виды лесов, полюбовались красотой леса во все времена года. Надеюсь, вы все поняли, что лес - наше богатство и мы должны защищать его.

Публикации по теме:

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!»Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку - лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

Детские работы «Елочка — зеленая иголочка»Детские работы «Елочка — зеленая иголочка» Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расти, расти, елочка, зеленая иголочка»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Расти, расти, елочка, зеленая иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД