Тарина Сунчугашева
Конспект психологического занятия, в рамках программы «Приключения будущих первоклассников: «Смешные страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Смешные стра
хи. [/b]
Цель: создание условий для формирования у детей психологической готовности к школе.
Задачи:
1. Сплотить группу, развивать умение выступать публично.
2. Развивать навыки вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения,
3. Развивать эмоциональную сферу детей. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
Публикация «Конспект психологического занятия, в рамках программы „Приключения будущих первоклассников: „Смешные страхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Программы
- Страх и детская тревожность
- Темочки
4. Развивать память, внимание, воображение.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать произвольность психических процессов.
Материалы: цветные карандаши, пиктограмма «Страх», бланки с заданиями для детей, игрушка Заяц, разрезная картинка с изображением трамвая.
1этап. Организационный.
Приветствие. Игра «Все кого зовут…»Психолог: «Сейчас мы с вами будем играть в игру «Все кого зовут…» Внимание! Все, чьи имена я буду называть, должны быстро выйти в указанное место в комнате и выполнить задание. Начали!» Дети, чьи имена называются, выбегают и выполняют указания ведущего.
2этап. Мотивационный.
1. Появление персонажа Зайчонка
Зайчонок обращается к детям за помощью собрать картинку и угадать, какой сегодня транспорт поможет детям отправиться в лесную школу.
2. Игра "Собирай-ка"
Для этой игры ведущему потребуется разрезанная на несколько частей картинка трамвая. После того, как дети совместно собрали картинку с изображением трамвая, психолог приглашает их отправиться в путешествие. «Хотите отправиться в лесную школу и стать лесными учениками? Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. «Дзынь-дзынь-дзынь» – трамвайчик отправляется».
3. Игра "Трамвайчик"
Дети имитируют движение трамвайчика и поют песенку:
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в школу лесную
Ты нас привези.
Там много зверей
Учитель нас ждет.
Нас много чему там научат.
Вперед!
Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
3этап. Практический.
1. Сказка «Смешные страхи».
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за Учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
— Он говорил. — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.
— Очень! — радостно ответил Зайчонок.
— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
2. Пальчиковая гимнастика
Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
3. Упражнение «Помоги зайчикам встретиться».
Проведите зайчика по дорожке и узнаете, кто его друг.
4. Игра «Составь картинку».
Психолог: «Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь попробуйте собрать другую картинку и догадайтесь, какое чувство здесь изображено (когда дети выполняют задание, психолог показывает пиктограмму с изображением страха? Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?. Да. Это чувство страха. Попытаемся изобразить испугавшегося зайчонка».
5. Упражнение «Словарик» эмоций».
Соедините эмоции зайчонка с подходящими ситуациями.
6. Упражнение «Заколдованный лес».
Найдите и раскрасьте всех обитателей, которые спрятались в этом лесу.
7. Игра «Лесная фигура»
Модификация игры «Море волнуется…».
Инструкция: ведущий (сначала психолог, потом ребенок) говорит слова, под которые дети изображают качающиеся на ветру деревья: «Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три, лесная фигура на месте замри!».
8. Упражнение «Смешные страхи».
Попытайтесь нарисовать свой страх.
9. Игра «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Психолог обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
4этап. Рефлексивный.
1. Игра «Бывает, не бывает».
Психолог: «В конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бывает, не бывает». Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает в школе. (например, кричать на уроке, поднимать руку, когда хочешь ответить и т. д.) Если я говорю правду — вы хлопаете 1 раз в ладоши, если неправду — вы топаете 1 раз ногой».
На этом наше занятие завершается. До свидания!