Елена Сабирова
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение навыками работы с цветной бумагой, расширение знаний о перелетных птицах, формирование умения создавать композицию, выполняя правильную последовательность соединения заготовок, воспитание аккуратности в работе, привитие уважения и любви к природе.
Задачи: развивать умение создавать объемную композицию, изображать характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску, продолжать развивать навыки выполнения работы по образцу, следуя словесной инструкции педагога.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги „Ласточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная теплая весна. Солнышко уже хорошо пригревает землю. Появляется зеленая травка, распускаются первоцветы. На деревьях и кустарниках набухают почки, скоро из них вырастут молодые листочки. Просыпаются насекомые. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
«Что умеют делать птицы»
Дети, в пальчиковую игру играем,
Что делают птицы вспоминаем.
Движения, пожалуйста, за мной повторяйте,
Показать, что умеют делать птицы, мне помогайте.
Птицы-птицы – мастерицы:
Птицы прыгают (Сжимаем и разжимаем кулачки),
Летают (Скрещиваем большие пальцы, машем ладошками),
Птицы важно так шагают (Поочередно поднимаем и опускаем кисти рук).
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели! (Скрещиваем большие пальцы, машем ладошками)
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко (Поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машем ладошками)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делаем клюв).
Воспитатель:А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, показывает детям картинки с изображением этих птиц и немного рассказывает о каждой из них)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (Грач)
Воспитатель: Грач – вестник весны. Это большая птица, похожая на ворону. Грач весь черный, у него большой, толстый клюв. Грачи первыми прилетают к нам в марте. Строят свои гнезда на самой верхушке деревьев. И птенцы у них тоже появляются раньше, чем у других птиц.
Дети домик смастерили.
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
А зовут его … (Скворец)
Воспитатель: Скворец – красивая птица с блестящим черным оперением. Скворцы прилетают следом за грачами. В народе существовала такая примета: «Видишь скворца — знать, весна у крыльца». Скворец красиво поет и хорошо умеет копировать голоса других птиц. Скворцы – одна из самых полезных для человека птиц, потому что они уничтожают большое количество вредных насекомых, питаются ими. Поэтому люди, стараясь привлечь скворцов к своим садам, развешивают птичьи домики, которые так и называются - «скворечники».
В старину на Руси считали, что птицы на своих крыльях приносят весну. Существовал обычай в марте лепить из теста и печь птичек-жаворонков. Их прикрепляли к длинным палкам, дети выбегали с ними на пригорки и пели русские народные песни-заклички:
Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Тёплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Жаворонок — это громкоголосая певчая птичка, немного крупнее воробья. Прилетают жаворонки в конце марта — начале апреля, когда начинает сходить снег.
Из семейства воробьиных,
Буро-желтый, видом прост.
Насекомых ест, малину.
Небольшой, но певчий … (Дрозд)
Воспитатель: Дрозды прилетают в середине апреля. Дрозды - замечательные певцы. Они поют почти все светлое время суток, но особенно им нравится петь на утренних и вечерних зорьках. Существует примета: «Дрозды прилетели – морозы на нет сошли».
В мае из тёплых стран прилетают самые поздние перелетные птицы.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Воспитатель: Ребята, соловей в лесном оркестре – первая скрипка, самая трепетная, самая звонкая и нежная. На вид он скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами, но как он поет!
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только …(Стриж)
Воспитатель: Стрижи прилетают позже всех. Стриж - один из лучших летунов среди птиц. Большую часть своей жизни он проводит в полете. Стрижи не умеют плавать и ходить, а могут только сидеть на ветвях деревьев и летать. Поэтому они пьют, едят и даже спят на лету.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Ласточки – маленькие птички, которых замечательно летают и могут кувыркаться в воздухе. Эти птички внешне похожи на стрижей. Иногда их даже путают. Но отличить стрижа от ласточки довольно просто. У ласточек длинный и раздвоенный хвост, похожий на двузубчатую вилочку. Свои гнезда ласточки устраивают рядом с человеком, под крышей домов, балконов. Есть такая примета: «Если рядом поселилась ласточка - в дом войдет счастье».
Пальчикова гимнастика «Ласточка»
Ласточка летала, (Скрестить ладони рук, выполняя летательные движения)
Ласточка устала.
Ласточка крылышки сложила (Сделать замочек)
Ласточка перышки помыла. (Вращение замком)
Ласточка клювом повела, (Выпрямленные соединенные мизинцы изображают клюв)
Ласточка зернышки нашла.
Ласточка зернышки поела, (Соединенные мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла и полетела. (Скрещенные ладони делают взмахи)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня сделаем с вами из бумаги ласточку.
Для этого нам понадобятся заготовки из цветной бумаги и клеящие карандаши.
Для начала возьмем белую полоску, промажем один край клеящим карандашом и соединим уголки. Получится белая грудка.
Приклеим два крыла под небольшим наклоном, ближе к выгнутой части.
Затем промажем клеем заготовку спинки. Раздвоенный хвостик оставляем сухим.
Приклеиваем спинку. И начинаем делать ласточке голову. Берем полоску бумаги черного цвета, промазываем ее край клеем и склеиваем в круг.
Аккуратно наносим клей снаружи (чтобы было незаметно, делаем это по получившемуся шву) и приклеиваем к месту соединения спинки и грудки.
Приклеиваем глазки и клюв. Чтобы клюв открывался наносим клей только посередине.
Ласточка готова!
Учим с детьми стихотворение Алексея Плещеева «Сельская песенка».
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Можно устроить выставку работ, а еще дети с удовольствием играют с получившимися ласточками.
Какие замечательные ласточки у вас получились, ребята! Пусть они принесут счастье в дом каждого из вас!