Папки-передвижки

Конспект проведения родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребёнка»

Юлия Козинец
Конспект проведения родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребёнка»

Козинец Юлия Бахтияровна

Воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №5»

Г. Находка Приморский край

Конспект проведения родительского собрания на тему

«Семейные ценности в воспитании ребёнка»

Цель мероприятия:

Публикация «Конспект проведения родительского собрания „Семейные ценности в воспитании ребёнка“» размещена в разделах

Формировать ценностное отношение о семье в вопросах воспитания и развития ребенка дошкольника.

Задачи мероприятия:

1. Создать атмосферу активного взаимодействия педагогов и родителей мотивировать их к партнёрству.

2. Выявить особо значимые семейные традиции.

3. Актуализировать представления родителей о семейных ценностях, полученных на родительском собрании.

4. Повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия.

5. Создать благоприятную атмосферу для сплочения родительского сообщества.

Характеристика группы: родители и воспитатели.

Количество человек: 19-23 человека.

Продолжительность мероприятия – 1,5 ч.

Материалы и оборудование:

Столы, стулья, компьютер, видеозапись, клубок ниток, колечко, палочка, клубок ниток, листы бумаги, карандаши, свеча, камень.

План проведения :

1. Мотивационный

Вступление (притча)

2. Диагностический этап

- Беседа с детьми на тему «Семейные традиции»

3. Основной этап

- Упражнение «Ассоциация»

-просмотр видео-интервью детей

-игра «Пирамида ценностей»

-упражнение «Клубок ниток благодарности»

- составление генеалогического древа

-викторина

4. Заключительный этап

-рефлексия «Волшебный клубочек»

-памятка для родителей

- чаепитие

Ход родительского собрания

Мотивационный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо что пришли. Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с небольшой притчи о главном и второстепенном, которая называется «Кувшин».

Мудрец собрал учеников и продемонстрировал свою лекцию: взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями.

Потом, он задал им первый вопрос: скажите, полон ли мой кувшин? Ученики ответили: да, полон. Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями, и горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: полон ли мой кувшин? Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни, заняв всё свободное место. Задал мудрец третий вопрос: полон ли теперь мой кувшин? Ученики вновь подтвердили, что полон. Тогда, он взял кружку и наполнив её водой, вылил в кувшин. Вода заполнила всё свободное место в кувшине. (Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются мнения родителей). И мудрец сказал: Я хотел, чтобы вы осознали, что кувшин-это наша жизнь. Камни — это главная составляющая жизни, самое важное: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые приятно иметь, но это не самое важное: дом, работа, машина, карьера, драгоценности и др. Песок- символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека. Вода — это всё, что относится к развлечениям. Если кувшин наполнить песком, не останется места для камней и гороха. Если тратить время на пустяки, не останется времени для главного. Уделяйте время своему главному-здоровью, родным, друзьям.

- Подобная параллель говорит нам о том, что в жизни необходимо уделять время тому, что приносит нам радость – это прогулки с детьми, встреча с друзьями и близкими людьми. А на уборку, ремонт и работу время останется всегда. Уделяйте внимание важным вещам в жизни.

- Уважаемые родители сегодня мы с вами будем говорить о семье, о семейных ценностях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Диагностический этап:

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский)

-Все мы знаем, что 2024 год объявлен годом семьи. Русское слово семья происходит от праславянского съмь, что значит работник, домочадец. Семья — это изначально множественное число от съмь (как братья от брат, т. е. совокупность домочадцев. Семья — это дом, мама и папа, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что бы понять, над чем надо работать и наметить для этого план действий необходимо оценить атмосферу, что царит в Вашем доме. Для этого я провела беседу с детьми. Они ответили на следующие вопросы:

1. Что такое семья?

2. Сколько человек в твоей семье?

3. Где тебе больше нравится проводить время?

4. Какие праздники вы отмечаете с семьей?

5. Куда ты любишь ходить с родителями?

Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой – дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения.

День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают игры со взрослыми, торт, свечи.

На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями дети отвечают: в магазин, некоторые в поход. Единицы сказали, что любят ходить гулять, ездить на дачу, базу. в деревню к бабушке, на море.

Основной этап : Семейные ценности представляют общие интересы всех членов семьи. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Среди наиболее важных семейных ценностей можно выделить уважение, верность, заботу, согласие, взаимовыручку. Это те вещи, которые определяют семью как группу наиболее близких и дорогих сердцу людей, Сплочению и укреплению семьи способствуют традиции.

Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.

А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое. И все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться, и расти их дети.

Семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.

Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей.

Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может, видится, как пугающая среда обитания.

Упражнение «Ассоциация»

Значимость понятия «семья» очень велика. И каждый понимает это по-своему.

Объясните, как вы понимаете значение слова – семья (ответы родителей)

(передаём камень каждому родителю.)

- Совершенно верно семья — это дом;

— это мама, папа, бабушка, дедушка;

— это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

— это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

Просмотр видео - интервью детей

Не за долго до нашей встречи, я задавала детям различные вопросы, связанные с семьей. Предлагаю вам посмотреть этот ролик.

(Включается видео ролик каждый ребенок объясняет своими словами, что такое семья)

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на семейные ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Что же такое: «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»?

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.

Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Игра «Пирамида ценностей»

Перед вами «основание пирамидки», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Колечек, как вы видите, нет… пока. Кольцами и будут те ценности, которые мы с вами определим. Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, называйте семейную ценность.

1. Взаимопонимание, любовь в семье – это ценность семейного воспитания.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье царило взаимопонимание и действовали законы семьи.

Их всего четыре:

* Закон единства требований отца и матери.

* Закон значимости похвалы для ребенка.

* Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

* Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность. Семья — это наш свами очаг, в котором горит огонёк надежды, и чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания. В том числе, и читать детям стихи о семье. Ведь хорошая и крепкая семья — это наше с вами истинное богатство. Все стихотворения о семье имеют главную суть-они показывают малышам неоценимое значение семьи в жизни человека. Для ребёнка семья — это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с вами, для взрослых — это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядиться положительной энергией.

2. Связь поколений — это тоже ценность семейного воспитания. ( Автор: В. Дробиз) Мне очень важно, Мне очень нужно, Чтоб вся семья Собиралась за ужином! Выложит дед, Что узнал из газет, Бабушка же, Поправляя очки, Что засушила Шалфея пучки…. Папа и мама- О важной работе, Брат-о рыбалке, Футболе, походе…. И о контрольной Сегодняшней-я… За окнами вечер, А в доме-СЕМЬЯ!

Родственники — это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. - Как вы думаете, какие предметы могут быть источником знаний о семье?

Составление генеалогического древа

Раздаю родителям карандаши и листы бумаги предлагаю схематично попробовать нарисовать древо своей семьи. Для того чтобы расширить представление «Семья» и знания о своих родственниках. Представляю родителям детские работы «Моё родословное древо».

3. Семейные традиции - ценность семейного воспитания.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции – это не только праздники, но и совместные игры, чтение книг и т. д. – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Упражнение «Камень благодарности»

Сейчас прошу всех встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов:

«Я благодарна (ен) своим родителям за семейную традицию…»

4. И еще одна ценность – это совместная игра. Только в игре ребенок полностью социализируется. Ведь недаром психологи говорят, что детство — это игра, а игра – это детство.

Я предлагаем вам немного расслабиться и поиграть.

Викторина:

1. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

2. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?

(О матрёшке.)

3. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

4. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: "Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон". Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

("Дюймовочка")

5. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

6. Родительский инструктаж одним словом – это.

(Наказ.)

7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

8. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

9. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?

(Алфавит.)

10. В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

Можно приводить много примеров разных семейных ценностей. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет семейных ценностей, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

Семья – это главное, что есть в жизни у каждого из нас. Никакие богатства не заменят семью. Но… семья хрупкое создание, которое требует постоянной подпитки. А подпитку может дать любовь и верность. Любите друг друга и уважайте, верьте друг другу и будьте счастливы!

Собрание заканчиваю фразой :

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в Семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте Вы Счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Заключительный этап

Ну вот и подходит к концу наша встреча. Я очень надеюсь, что все то, о чем мы говорили было полезным для вас.

Рефлексия «Волшебный клубочек»

Я предлагаю поиграть в волшебный клубочек - передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили. Что вам понравилось? Ваши пожелания. Ваше мнение.

Примите небольшие памятки с нашего собрания. Памятка для родителей : (Помимо семейных традиций, праздников и обычаев важную роль играют законы семьи (по Н. И. Дереклеевой, которые также можно назвать традициями: 1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. 2. Закон значимости похвалы для ребёнка. 3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

А сейчас я предлагаю вам, скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем. Пусть это будет первой традицией нашей группы.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группеКонспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе Цель: расширение представлений детей о семье и её истории. Задачи: формировать представление о семейном (генеалогическом) древе, учить выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребёнка»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 07:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД