Наталья Пеженкова
Конспект проведения НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД.
ЦЕЛЬ:
РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ФЭМП ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.
Задачи:
-ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫК ОРИЕНТИРОВАНИЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ В КЛЕТОЧКУ;
-УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ И РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ;
-ЗАПИСЫВАТЬ РЕШЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК С ЦИФРАМИ И ЗНАКАМИ;
-ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ;
-РАЗВИВАТЬ ЛОГИКУ, МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВООБРАЖЕНИЕ,АКТИВИЗИРОВАТЬ
РЕЧЬ;
-СТРЕМЛЕНИЕ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ТЕМ,КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ровным кругом друг за другом,мы идем за шагом шаг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
,Стой на месте, дружно вместе -сделаем вот так:
когда приходят гости,что нужно сделать,
Поздороваемся
Продолжаем: мы сейчас пойдем направо,а потом пойдем налево,к центру быстро соберемся и обратно разойдемся. Вижу я широкий круг,видно каждый здесь мне друг. Я делюсь с вами хорошим настроением,я дарю вам улыбку, я радуюсь, я прыгаю от счастья, я вас люблю. Ваше настроение отличное?
За ступенькою ступенька-будет лесенка, слово к слову ставь складненько станет песенка,а колечко на колечко- будет вязочка, я хочу вас пригласить сегодня в сказочку.
А вы хотите побывать в сказке?
Только вот в какую мы сегодня попадем?
(Дети делают предположения)
Обобщаю и подсказываю: название сказки зашифровано на доске,нужно просто правильно расставить цифры,тогда можно будет прочитать название сказки. ,
Конечно,это сказка «Колобок»
Помните? Испекла бабушка колобок,положила на окошко студить. Веселый,доверчивый колобок,не захотел лежать спокойно,покатился по дорожке. Сколько опасностей было на его пути. Вы не боитесь отправиться с ним в путь?
Тогда начнем с разминки:
(Я бросаю детям по очереди мяч)
-сколько пальцев на одной руке?
-сколько углов у квадрата?
-сколько тебе лет?
-сколько дней в неделе?
-назови выходные дни
-сколько лап у двух гусей?
-назови соседей у числа 6.
-сколько хвостов у пяти коров?
-сколько сторон у треугольника?
-что едят крокодилы на северном полюсе?
-у мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?
-Молодцы. В путь за колобком. Катится колобок по дорожке,а навстречу ему Зайчик идет и горько плачет. Ой, смотрите, да это же наш знакомый. Руся, что с тобой случилось?
. Заяц:- мы с друзьями играли в прятки и они нечаянно попали в капкан,а как его открыть я не знаю.
(Дети предлагают варианты)
Уточняю, обобщаю и предлагаю, где можно взять ключ.
Дети садятся за столы. Прежде, чем начать писать, надо пальчики размять: пальчики уснули в кулачок свернулись, один, 2, 3, 4, 5- разгибаем, захотели поиграть. Я листок к себе придвину и как надо положу, я от вас, друзья не скрою карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.
От точки: 3 клетки вправо,3 клетки вниз,1 клетка влево,3 клетки вниз,1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,2 клетки влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх,1 клетка влево,3 клетки вверх.
Ну вот теперь я думаю Руся обязательно поможет своим друзьям. А колобок покатился дальше.
Тут навстречу ему Волк: -хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач.
Помогите мне, ребята, все расставить по местам, научусь решать задачи- буду благодарен вам.
Задача: под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3.
О ком эта задача? Что говорится о зайцах? Сколько их было сначала? Сколько прибежало? Стало больше или меньше? Что нужно сделать если больше? А если меньше? Давайте составим задачу. Что есть в задаче?
Условие: под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3 зайца.
Вопрос : сколько зайцев стало под елкой?
Решение запишем цифрами и знаками.
Молодцы!
Пора немного отдохнуть: мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать- так осанку исправляем один, два, три, четыре, пять, чтоб получше нам размяться-будем ниже наклоняться:наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Вот еще одно задание- выполняем приседание, не ленитесь приседать один, два, три, четыре, пять.
Восемь раз в ладоши хлопнем и семь раз ногами топнем, мы попрыгаем немножко и пройдемся по дорожке.
Тише, дети, не шумите- нашу сказку не спугните.
Покатился колобок дальше по дорожке, а навстречу колобку -медведь, да как начал медведь реветь.
Погодите медведь, не ревите, объясните,чего вы хотите?
Медведь - мне в школе дали задание: посчитать предметы и подобрать к ним цифру, я все сделал, а мне поставили 2. Помогите,
Покатился колобок дальше, а навстречу-Лиса.
Лиса: - здравствуй, колобок, здравствуйте, ребята! я хотела подарить вам фотографию, а у меня она одна. (образец)
Дети составляют Лису из геометрических фигур (подгруппами, затем называют фигуры.
Итог— вспомним, с кем встречались? что делали? что понравилось? что было самым трудным?
Колобок : -Спасибо,милые друзья, что вы не подвели меня, каждый просто молодец, путешествию-конец.
С математикой дружите,свои знания копите,пусть помогут вам старание, память, логика, внимание, а в подарок от меня- угощение вам, друзья!