Маргарита Кулешова
Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие"(Патриотическое воспитание)
«Детский сад – второй наш дом».
Вторая младшая группа "Колокольчик"
Октябрь, 2014год
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (основная)
Публикация «Конспект НОД „Детский сад-второй наш дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях;
- различать эмоциональные состояния (весёлый, грустный);
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- развивать чувство гордости за свою семью.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать общую и мелкую моторику в пальчиковых играх и рисовании «Улыбки» ватной палочкой.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на знакомую мелодию «Улыбка»
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, о детском саде;
- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- развивать желание читать наизусть небольшие стихотворения
Предварительная работа: родители дети и изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция); тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии»;
Материалы и оборудование: Дом – детский сад с окошками; «Семейные островки»; Большая ладонь – семья; пиктограммы настроения «веселый, грустный»; картинки: воспитатель, няня, повар, медсестра; мягкие игрушки (мишка и зайчик); силуэты лиц девочек и мальчиков, гуашь, ватные палочки для рисования.
Ход:
1 часть (Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка «Семейный островок» (дети рассматривают «семейные островки»). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:
- Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто ты для мамы? (сын, дочка) Кто ты для дедушки (бабушки? Ты любишь своих близких? А как называется село в котором мы живём?
- В нашем селе Александровском много улиц. На какой улице ты живёшь?
- Я поняла, что у каждого из вас очень дружная семья.
- Давайте поиграем в игру «Дружная семья». (показываю макет ладошки)
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Ребята, а куда приходят дети, когда мама и папа на работе? (в детский сад)
2 часть Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
«Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).
Мишутка:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку и Зайку, по очереди называя свое имя).
Воспитатель:
- Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель:
Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят дом).
- Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку:
«В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад).
Воспитатель:
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения) :
«Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»
«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»
- А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?».
(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как лепите? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот на эти картинки.
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? ….). (Дети находят картинку, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Моет окна, стены, пол?
И протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? ….).
(Дети находят картинку и помещают её в дом «детский сад»).
Какие, вы молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
- Серёжа знает стихотворение про повара
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (Медсестра).
Молодцы!
- Лера Корчагина расскажет стихотворение про медсестру.
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
(Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).
Воспитатель:
- Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? (Да).
(Дети садятся на стулья полукругом).
- А ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
- Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Воспитатель:
- Мишка, Зайка, видишь, как много вы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Идите скорее обратно в лес, к вашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для вас, зверят, лесной детский сад.
Мишка и Зайка: -До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята дарят коробочку с игрушками, уходят).
Воспитатель:
- Детки, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
- О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили вам наши гости.