Получи документы

Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом» (3 фото)

Маргарита Кулешова
Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом»
Фото «Детский сад-второй наш дом»
Конспект НОД - фото

Конспект проведения НОД по образовательной области

"Социально-коммуникативное развитие"(Патриотическое воспитание)

«Детский сад – второй наш дом».

Вторая младшая группа "Колокольчик"

Октябрь, 2014год

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (основная)

Публикация «Конспект НОД „Детский сад-второй наш дом“» размещена в разделах

- показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях;

- различать эмоциональные состояния (весёлый, грустный);

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- развивать чувство гордости за свою семью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать общую и мелкую моторику в пальчиковых играх и рисовании «Улыбки» ватной палочкой.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на знакомую мелодию «Улыбка»

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, о детском саде;

- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- развивать желание читать наизусть небольшие стихотворения

Предварительная работа: родители дети и изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция); тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии»;

Материалы и оборудование: Дом – детский сад с окошками; «Семейные островки»; Большая ладонь – семья; пиктограммы настроения «веселый, грустный»; картинки: воспитатель, няня, повар, медсестра; мягкие игрушки (мишка и зайчик); силуэты лиц девочек и мальчиков, гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход:

1 часть (Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка «Семейный островок» (дети рассматривают «семейные островки»). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:

- Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто ты для мамы? (сын, дочка) Кто ты для дедушки (бабушки? Ты любишь своих близких? А как называется село в котором мы живём?

- В нашем селе Александровском много улиц. На какой улице ты живёшь?

- Я поняла, что у каждого из вас очень дружная семья.

- Давайте поиграем в игру «Дружная семья». (показываю макет ладошки)

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Ребята, а куда приходят дети, когда мама и папа на работе? детский сад)

2 часть Сюрпризный момент.

(стук в дверь)

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).

Мишутка:

- Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку и Зайку, по очереди называя свое имя).

Воспитатель:

- Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель:

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят дом).

- Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель:

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения) :

«Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!»

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!»

- А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?».

(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как лепите? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот на эти картинки.

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? ….). (Дети находят картинку, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Моет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? ….).

(Дети находят картинку и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, вы молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

- Серёжа знает стихотворение про повара

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (Медсестра).

Молодцы!

- Лера Корчагина расскажет стихотворение про медсестру.

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

(Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).

Воспитатель:

- Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? (Да).

(Дети садятся на стулья полукругом).

- А ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

- Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Воспитатель:

- Мишка, Зайка, видишь, как много вы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Идите скорее обратно в лес, к вашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для вас, зверят, лесной детский сад.

Мишка и Зайка: -До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята дарят коробочку с игрушками, уходят).

Воспитатель:

- Детки, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

- О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили вам наши гости.

Публикации по теме:

Несколько декоративных уголков на участке для эстетического восприятия детьми окружающегоНесколько декоративных уголков на участке для эстетического восприятия детьми окружающего Для своих детей на участке я оформила несколько декоративных уголков для эстетического восприятия детьми окружающего. 1. Клумба "Палитра".

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Детский сад-второй наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кулешова (УИ 200500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД