Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» (5 фото)

Елена Иванова
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество Колобок — румяный бок в рамках проекта Хлеб — всему голова

Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество»

«Колобок – румяный бок»

в рамках проекта «Хлеб – всему голова» в средней речевой группе.

Задачи:

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Публикация «Конспект проведения НОД по ОО „Художественное творчество“ „Колобок — румяный бок“ в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

3. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

4. Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.

5. Учить составлять предложения с предлогом «за», образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно проговаривать падежные окончания слова «хлеб» в предложениях.

6. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», драматизация сказки «Колобок», рассматривание хлебобулочных изделий, экскурсия в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин», участие в процессе приготовления теста, лепка батонов и медальонов в виде сердечек и звёздочек.

Материалы:

Карточки: белый хлеб, чёрный хлеб, баранки, сушки, печенье, батон, пряники. Колобок, тесто, стеки, формочки, розетки с водой и мукой, доски, краски, ранее вылепленные изделия, фартуки, ноутбук, медали.

Ход НОД.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

С мольберта неожиданно выскакивает мяч в образе колобка «Колобок – румяный бок» и катится по группе. Воспитатель берёт в руки, разглядывает.

Ребята, почему же наш волшебный мяч переоделся сегодня в Колобка. Может он хочет напомнить о вашей любимой игре?

Какие у вас любимые игры? («Больница», «Магазин», и т. д.)

Ой, я очень люблю игру «Магазин», особенно хлебный. А меня можно назвать хлебобулочным изделием?

Вы очень любезны, а какие ещё знаете хлебобулочные изделия?

Дети называют, картинки появляются на мониторе ноутбука.

У колобка в разных местах приклеены записки – задания: загадки, игра «Булочная», игра «Измени слово», «Назови ласково».

Игра «Отгадай загадку» с помощью ноутбука.

1. Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Доставала из печи не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

он от бабушки с дедушкой ушёл.

Кто же бегает без ног? Это жёлтый (колобок).

2. Маленькое, сдобное. Колесо съедобное. (Бублик)

3. Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

4. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Игра «Булочная» с карточками («Я пойду в булочную за…»). Карточки раздаёт Колобок, они у него.

Какие хлебобулочные изделия у вас есть в «Магазине»?

Дети называют, что уже вылеплено, а чего не хватает.

Что бы вы хотели вылепить сегодня (печенье, баранки, сушки, пряники?

Колобок - румяный бок предлагает отправиться в пекарню (хлебокомбинат) и вылепить недостающие изделия.

А чтобы было интересно и нашим гостям, мы их тоже пригласим, взрослые очень любят играть, особенно в детские игры. Давайте мы их попросим раскрашивать вылепленные нами батоны (Желающие занимают места за столом с красками и вылепленными «батонами» - цех готовых изделий).

А ещё мы знаем, что денег у нас маловато для игры в магазин. Приглашают за другой стол вторую группу взрослых. (На столах напечатанные деньги в виде геометрических форм с цифрами, весёлые купюры, ножницы. Их задача – вырезание, сортировка).

Вначале нам надо намесить тесто.

Дети одевают фартуки, физкультминутка «Месим тесто».

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим, и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Дети рассаживаются за столы с тестом, формочками, и т. д. (горячий цех).

Каждый выбирает, что хочет лепить, соответствующие формочки. Воспитатель напоминает, показывает некоторые действия: раскатываем прямыми и круговыми движениями, отщипываем, делим кусочек.

Бублики и баранки: раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

Печенье и пряники – раскатываем шарик, сплющиваем между ладонями, можно вырезать формочкой и украсить стекой, маленькими шариками. Секреты: соединение – смазать водичкой. Чтоб не прилипало - макнуть в муку.

В процессе лепки словесные игры: «Назови ласково», «Измени слово», пословицы о хлебе.

Игра «Назови ласково».

Хлеб-хлебушек;

Буханка – буханочка;

Блин – блинчик;

Сушка – сушечка;

Кекс – кексик;

Торт- тортик;

Печенье – печеньице;

Баранки – бараночки.

Игра «Измени слово».

1) Мама купила пшеничный (хлеб).

2) Я знаю пословицу о… (хлебе.

3) Дети едят суп с (хлебом).

4) Ваня пошел в магазин за (хлебом).

5) Я не люблю есть суп без (хлеба).

6) У меня дома нет… (хлеба).

По окончании работы дети моют руки, рассматривают результаты, воспитатель подводит итог, все встают в круг.

Весёлая логоритмика под красивую музыку совместно педагогами (магнитофон): "Мы кружок нарисовали"

1. Мы кружок нарисовали

Припев: Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И рисовать начнём

2. Мы черту нарисовали. Припев.

3. Мы волну нарисовали. Припев.

4. Точку мы нарисовали. Припев.

Колобку предлагают остаться в группе и назвать булочную его именем «Колобок». В перспективе – нарисовать логотип магазина «Колобок - румяный бок».

Дети дарят помощникам (взрослым) вылепленные ранее медальоны из теста в форме сердечек.

Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта - фото
Фото №1 Художественное творчество Колобок румяный бок в рамках проекта Хлеб всему голова Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД