Елена Иванова
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество Колобок — румяный бок в рамках проекта Хлеб — всему голова
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество»
«Колобок – румяный бок»
в рамках проекта «Хлеб – всему голова» в средней речевой группе.
Задачи:
1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
2. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
4. Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.
5. Учить составлять предложения с предлогом «за», образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно проговаривать падежные окончания слова «хлеб» в предложениях.
6. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колосок», драматизация сказки «Колобок», рассматривание хлебобулочных изделий, экскурсия в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин», участие в процессе приготовления теста, лепка батонов и медальонов в виде сердечек и звёздочек.
Материалы:
Карточки: белый хлеб, чёрный хлеб, баранки, сушки, печенье, батон, пряники. Колобок, тесто, стеки, формочки, розетки с водой и мукой, доски, краски, ранее вылепленные изделия, фартуки, ноутбук, медали.
Ход НОД.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
С мольберта неожиданно выскакивает мяч в образе колобка «Колобок – румяный бок» и катится по группе. Воспитатель берёт в руки, разглядывает.
Ребята, почему же наш волшебный мяч переоделся сегодня в Колобка. Может он хочет напомнить о вашей любимой игре?
Какие у вас любимые игры? («Больница», «Магазин», и т. д.)
Ой, я очень люблю игру «Магазин», особенно хлебный. А меня можно назвать хлебобулочным изделием?
Вы очень любезны, а какие ещё знаете хлебобулочные изделия?
Дети называют, картинки появляются на мониторе ноутбука.
У колобка в разных местах приклеены записки – задания: загадки, игра «Булочная», игра «Измени слово», «Назови ласково».
Игра «Отгадай загадку» с помощью ноутбука.
1. Замесила бабушка не булку, не оладушки.
Доставала из печи не пирог, не калачи.
Как поставила на стол,
он от бабушки с дедушкой ушёл.
Кто же бегает без ног? Это жёлтый (колобок).
2. Маленькое, сдобное. Колесо съедобное. (Бублик)
3. Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят. (Пирог)
4. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Игра «Булочная» с карточками («Я пойду в булочную за…»). Карточки раздаёт Колобок, они у него.
Какие хлебобулочные изделия у вас есть в «Магазине»?
Дети называют, что уже вылеплено, а чего не хватает.
Что бы вы хотели вылепить сегодня (печенье, баранки, сушки, пряники?
Колобок - румяный бок предлагает отправиться в пекарню (хлебокомбинат) и вылепить недостающие изделия.
А чтобы было интересно и нашим гостям, мы их тоже пригласим, взрослые очень любят играть, особенно в детские игры. Давайте мы их попросим раскрашивать вылепленные нами батоны (Желающие занимают места за столом с красками и вылепленными «батонами» - цех готовых изделий).
А ещё мы знаем, что денег у нас маловато для игры в магазин. Приглашают за другой стол вторую группу взрослых. (На столах напечатанные деньги в виде геометрических форм с цифрами, весёлые купюры, ножницы. Их задача – вырезание, сортировка).
Вначале нам надо намесить тесто.
Дети одевают фартуки, физкультминутка «Месим тесто».
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим, и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Дети рассаживаются за столы с тестом, формочками, и т. д. (горячий цех).
Каждый выбирает, что хочет лепить, соответствующие формочки. Воспитатель напоминает, показывает некоторые действия: раскатываем прямыми и круговыми движениями, отщипываем, делим кусочек.
Бублики и баранки: раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Печенье и пряники – раскатываем шарик, сплющиваем между ладонями, можно вырезать формочкой и украсить стекой, маленькими шариками. Секреты: соединение – смазать водичкой. Чтоб не прилипало - макнуть в муку.
В процессе лепки словесные игры: «Назови ласково», «Измени слово», пословицы о хлебе.
Игра «Назови ласково».
Хлеб-хлебушек;
Буханка – буханочка;
Блин – блинчик;
Сушка – сушечка;
Кекс – кексик;
Торт- тортик;
Печенье – печеньице;
Баранки – бараночки.
Игра «Измени слово».
1) Мама купила пшеничный (хлеб).
2) Я знаю пословицу о… (хлебе.
3) Дети едят суп с (хлебом).
4) Ваня пошел в магазин за (хлебом).
5) Я не люблю есть суп без (хлеба).
6) У меня дома нет… (хлеба).
По окончании работы дети моют руки, рассматривают результаты, воспитатель подводит итог, все встают в круг.
Весёлая логоритмика под красивую музыку совместно педагогами (магнитофон): "Мы кружок нарисовали"
1. Мы кружок нарисовали
Припев: Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И рисовать начнём
2. Мы черту нарисовали. Припев.
3. Мы волну нарисовали. Припев.
4. Точку мы нарисовали. Припев.
Колобку предлагают остаться в группе и назвать булочную его именем «Колобок». В перспективе – нарисовать логотип магазина «Колобок - румяный бок».
Дети дарят помощникам (взрослым) вылепленные ранее медальоны из теста в форме сердечек.