ольга
Конспект НОД по лепке «Лебединое озеро» с детьми 6–7 лет
Цель: формирование умений лепить скульптурным способом.
Задачи:
1. Образовательная - формировать умение детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска.
2. Развивающая - закреплять умения соблюдать пропорциональное соотношение частей, передавать характерную форму туловища, шеи. использовать приемы: раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки.
3. Воспитательная: воспитывать умение видеть красоту окружающий природы, аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лебединое озеро“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Для детей: пластилин, доска для лепки, стека (по количеству детей)
Для воспитателя: иллюстрации, презентация, ИКТ оборудование, аудиозапись П. И. Чайковский «Лебединое озеро»
Предварительная работа с детьми : беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением белого лебедя, чтение сказки Г-Х. Андерсена "Гадкий утенок".
Активизация словаря: величаво, белоснежная, грациозная
Основные методы организации занятия: словесный - устные инструкции, наглядный - рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.
Образовательная область: социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое развитие.
Ход занятия
1часть. Вводная. Организационный момент
В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о птице гордой и очень красивой. А что это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта птица горделива, удивительно красива,
И умна, храбра, сильна. И похожа с цифрой два.
Д: - это лебедь.
В: - самыми красивыми птицами считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным или черным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку-ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы украшает небольшая голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.
Далее предлагаю посмотреть презентацию про водоплавающих птиц
2 часть. Основная.
Обсуждаем вместе с детьми строение птицы.
В: - ребята, какой формы туловище у лебедя?
Д: - «овальное туловище»
В: - «а шея какая?»
Д: - «длинная, изогнутая, небольшая голова с треугольным клювом»
Показываю иллюстрации и выделяю признаки лебедя, которые следует отразить в лепке : овальное тело с небольшим хвостиком, длинная, гибкая, красиво изогнутая шея с небольшой головой.
В: - посмотрите, ребята, я покажу как будем лепить лебедя. Берем кусок белого пластилина и разомнем его в руках так, чтобы он стал более податливым. Туловище нужно оставить продолговатым. С одной стороны, пальцами захватываем мягкую массу и вытягиваем вверх. Делаем таким образом тонкую лебединую шею. На конце шеи оставляем уплотнение для головы в виде маленького шарика. С другой стороны, придавливаем пластилин пальцами с двух сторон, чтобы получить хвост. Вытягиваем шею, придавая характерные очертания. Основание шеи прижимаем к спине, для устойчивости. Делаем глаза из черного пластилина. Для клюва берем маленький кусочек красного пластилина и раскатываем в тонкую колбаску, заостренную, с одной стороны.
По бокам исполосуем стекой, чтобы получить красивое белое оперение грациозной птицы.
Перед началом работы проводим пальчиковую гимнастику
Лебеди летят, крыльями машут, (взмахи руками)
Прогнулись над водой, (наклоны вперед)
Качают головой (качают головой)
Прямо и гордо (выпрямиться)
Умеют держаться
Очень бесшумно
На воду садятся (приседают)
В: - А теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Обращаю внимание на осанку детей, на последовательность выполнения. Во время работы включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Лебединое озеро»
3 часть. Заключительная.
В конце занятия предлагаю детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища.
В: -Маша, чья работа тебе понравилась и почему?
М: - «мне понравилась работа Лизы, потому, что у нее получился красивый и аккуратный лебедь»
В: - а тебе Максим, чья работа понравилась и почему?
М: - «понравился лебедь Вари, т. к. она сделала изящную шею, а голова получилась аккуратной»
В: - «Варя, а что бы ты посоветовала своему товарищу, чтобы лебедь был ещё лучше?»
Слежу, чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны. Вместе с детьми выбираем работы, у которых птица вышла наиболее гордой, величавой, красивой (через изгиб шеи, поднятую голову)
В: - А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались. И сейчас возьмите свои поделки и поставьте вместе. У вас получилось настоящее озеро со стаей лебедей.
В: - Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!