Громова Анастасия Витальевна
Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественное и порядковое значение числа 10 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: количественное и порядковое значение числа в пределах 10
Цель: Закрепление знаний о составе числа 10 из единиц, ознакомление с цифрой 0, повторение и закрепление ранее усвоенные знания.
Задачи:
Образовательные : Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Развивающие :
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении,
Совершенствовать навыки измерения величины предметов;
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количественное и порядковое значение числа 10 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур
Воспитательные :
Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Коррекционные :
Развивать мелкую моторику и активизировать речь у детей с задержкой речевого развития
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, указка, последовательность цифр от 0-10, магниты.
Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры., круги большого размера для работы воспитателя, магнитная доска, магнитные геометрические фигуры.
Здравствуйте
ребята!
Ребята, подойдите
ко мне. У меня
сегодня
прекрасное
настроение, а у вас
какое настроение?
Давайте встанем в
круг и поделимся
им друг с другом.
Я улыбнусь вам, а
вы улыбнетесь
мне!
Встали, дети, все
мы в круг,
Я твой друг и ты
мой друг,
Вместе за руки
возьмемся,
и друг другу
улыбнёмся.
Ребята
присаживайтесь на
места. Напоминаю,
что мы сидим
ровно, спины
прямые, ноги
вместе, руки на
коленях.
Перед началом занятия давайте немного поиграем, и проверим на сколько вы внимательны
Вышел зайчик
погулять, лап у
зайца ровно?
Ты на птичку
посмотри, ног у
птички ровно?
Какая цифра
спряталась в слове
«семья»?
Под деревом
четыре льва, один
ушел, осталось?
Нашли пять ягодок
в траве, и съел
одну, осталось?
Сколько пяточков
у трех поросят?
Сколько ушей у
одной обезьян?
Сколько пальцев
на двух руках?
Сколько раз в году
бывает новый год?
Сколько углов в
пятиугольнике?
А сейчас ребята мы с вами посчитаем сколько любимых блюд у моего друга крокодила, для этого я прочту вам считалочку и когда вы будете слышать название блюда, то выкладывайте круг, который лежит перед вами на тарелке.
Игровое упражнение
«Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое — суп с фрикадельками.
Блюдо второе — картошка с сардельками. Третье блюдо — рыбный пирог.
На четвертое — сладкий творог. (Очень вкусное было четвертое)
Пятым подано — редька протертая.
На шестое — он съел винегрет.
На седьмое — с грибами омлет.
На восьмое — салат из печенки.
На девятое — банку сгущенки.
На десятое — выпил компот.
На компоте закончился счет. - Уф-ф-ф! Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот.
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
А. Усачев
«Какими числами в стихотворении обозначены блюда : порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число
Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?
На что указывает количественное число?
Сколько всего кругов?
Сколько кругов какого цвета?
Какое число можно составить?
Как вы составили число десять?
Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»
А теперь давайте немного разомнемся
Физминутка.
Раз – подняться,
потянуться, Два –
нагнуться,
разогнуться, Три –
в ладоши, три
хлопка, Головою
три кивка. На
четыре – руки
шире, Пять –
руками помахать,
Шесть – на место
тихо сесть.
Дидактическая игра «Конструктор». Ребята вы видите у себя на столе различные геометрические фигуры, давайте вспомним какие фигуры есть у вас на столе
Но перед началом игры, давайте разомнем пальчики
Маша кашу наварила
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы
Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик.
Какая фигура у вас получилась?
Из каких геометрических фигур он состоит?
Я взял три треугольника И палочку-иголочку. Их положил легонько я И получил вдруг елочку.
Какая фигура у вас получилась?
Из каких геометрических фигур он состоит?
Вначале выбери два круга-колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса — Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Какая фигура у вас получилась?
Из каких геометрических фигур он состоит?
Квадрат, прямоугольник, круг, Еще прямоугольник и два круга. И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга.
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Какая фигура у вас получилась?
Из каких геометрических фигур он состоит?
Молодцы, вы были очень внимательными во время игры. А еще хотите поиграть в одну очень интересную игру?
Игровое упражнение «Чудесное правило».
Дети встают полукругом. При помощи считалки воспитатель выбирает двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой — маленькими. Дети считают количество шагов и на доске магнитными цифрами обозначают результаты.
«Какие числа получили при измерении ширины комнаты?
Что можно сказать об этих числах?
Ребята измеряли одну и ту же ширину?
Почему числа получились разные?» Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы по-| лучили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот — чем меньше мера, тем больше число при измерении».
Ребята, вы смогли
выполнить все
задания на занятии и я награждаю вас медалями медалями самых
внимательных и
ловких детей.
Давайте с вами
вспомним. чем мы
сегодня
занимались?
Какое задание
было самым
легким?
Какое задание
было самым
трудным?
Какое задание
больше всего вам
понравилось?
Вы сегодня
молодцы,
внимательно меня
слушали, активно
отвечали на
вопросы я
благодарю вас за
занятие.