Людмила Анисимова
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наши гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Наши гости»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей чётко и связно отвечать на вопросы воспитателя; составлять описательный рассказ по игрушке; закреплять умение пользоваться опорной схемой.
2. Активизировать в речи детей прилагательные.
3. Способствовать формированию у детей тендерной устойчивости, навыков культурного общения.
Публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Наши гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
4. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, сплющивать.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа. Д/игра «Оденем куклу Машу и куклу Ваню» Беседа «Мальчики и девочки» Заучивание стихотворений «Мишка», «Кукла больна», «Танцуй моя кукла».
Словарная работа: девочка – добрая, красивая, ласковая, нежная, весёлая; мальчик – смелый, большой, красивый, сильный, добрый.
Методы и приемы: демонстрация игрушек, образец речи воспитателя, сравнение, подсказ.
Материал: кукла Наташа, медвежонок Миша, опорные схемы, пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях игрушки - кукла Наташа и медвежонок Миша. Дети входят в группу, садятся на стульчики. Перед ними на красивых стульях сидят игрушки: кукла Наташа и медвежонок Миша.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй, Наташа! Здравствуй, Миша!
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажете, кто наши гости? (воспитатель берёт в руки куклу) Кто кукла Наташа, девочка или мальчик?
Дети: Девочка!
Воспитатель: А почему вы думаете, что Наташа девочка?
Дети: У Наташи длинные волосы. На голове у неё бантик. На ней надето платье. Воспитатель: Захар, скажи, пожалуйста, а мальчики носят платье?
Захар: Нет, мальчики платье не носят. Платье носят сестрички.
Воспитатель: Дети, вы правильно ответили, что кукла Наташе девочка. Скажите, а кто же медвежонок Миша?
Дети: Миша - мальчик.
Воспитатель: Хорошо! А как вы догадались, что медвежонок мальчик?
Дети: У Миши на голове кепка синего цвета. На нём надеты шорты. Миша
носит рубашку.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, игрушки очень любят, когда дети
рассказывают о них и о том, как они играют с ними. Давайте мы составим
рассказы о кукле и мишке, а подсказкой нам будут вот эти опорные схемы.
(воспитатель разворачивает опорные схемы рассказа о игрушках на доске}
Дети составляют рассказы по схеме и рассказывают, как они играют с
игрушками (2-3 человека).
Например. Это кукла. У неё голубые глаза. Длинные волосы и бант. Кукла
носит платье, потому что она девочка. С ней можно играть: кормить её, качать
на руках, гулять с ней (так же составляется рассказ о мишке)
Воспитатель: Молодцы! Наши девочки и мальчики очень любят играть и
бережно относятся к игрушкам.
А сейчас мыс вами поиграем в игру «Назови ласково свою игрушку».
Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч и спрашивает: кукла, какая?
Девочки: добрая, красивая, ласковая, нежная, весёлая.
На вопрос «Мишка, какой?» Отвечают мальчики (смелый, большой, красивый,
сильный, добрый). Воспитатель предлагает поиграть ещё раз. На вопрос о кукле
отвечают мальчики, о мишке - девочки.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики девочки и мальчики. Вы сказали
много хороших слов о своих игрушках. А сейчас мы прочитаем стихи об
игрушках.
«Кукла больна»
Тихо, тихо, тишина.
Кукла бедная больна.
Кула бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
«Танцуй кукла»
Танцуй моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй моя кукла,
Танцуй без забот,
А новые туфельки
папа сошьёт!
"Мишка"
Мы рубашку сшили мишке,
Мы сошьем ему штанишки.
На боку карман пришьем,
И платок положим в нем.
На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?
Мы тебе перед едой
Лапы вымоем с водой.
Воспитатель: Замечательно! Нашим гостям кукле и Мишке тоже стало весело. Давайте, девочки и мальчики, приготовим для них угощение. Девочки слепят из пластилина конфетки для куклы Наташи, а мальчики для Мишки - медовое печенье (Воспитатель напоминает способы скатывания пластилина между ладонями и сплющивание. Дети выполняют задание и угощают своих гостей)
Воспитатель: Девочки и мальчики! Игрушкам очень понравилось ваше угощение, а ещё им понравилось, как девочки и мальчики рассказывали о них по схемам, читали стихи, называли ласковыми словами. Кукла и Мишка желают вам быть всегда добрыми, вежливыми, любить свои игрушки и беречь их.