Кристина Лобанова
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»
▼ Скачать
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
•Учить детей правилам личной гигиены, применять культурно-гигиенические навыки; добиваться полных, развернутых ответов детей.
•Развивать: активный словарь, фразовую речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
•Воспитывать желание выглядеть опрятно, быть чистоплотными.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, музыка, художественная литература, социализация.
Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе „Чистота от Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование:
сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр», конверт с письмом от Мойдодыра, предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, несколько предметов, не относящихся к предметам личной гигиены, игрушки-фишки, разноцветный бумажный ковер, заплатки к ковру, дорожная сумочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам сказку о Мойдодыре, которую написал Корней Иванович Чуковский. Слушайте внимательно. (После прочтения воспитатель спрашивает о чем эта сказка? Что автор хотел сказать? На мольберт выставляется картинка с изображением Мойдодыра).
Дети: В сказке говорится о мальчике, от которого убежала простыня, одеяло, подушка! О мальчике неряхе! О мальчике грязнуле! О том, как Мойдодыр проучил грязнулю.
Воспитатель: Вы верно поняли чему учит сказка. А сами поступаете, как мальчик из сказки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я очень рада, что вы совсем не такие, как герой сказки. И все же, некоторые правила личной гигиены нужно запомнить и следовать им безприкословно.
(Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто пришел. Находит яркий конверт).
Воспитатель: Ребята, что это нам принесли?
Дети: Нам принесли письмо! Наверное, почтальон принес конверт!
Воспитатель: Верно,письмо! А от кого это письмо, как вы думаете?
Дети: Это письмо от мальчика грязнули. Это письмо прислал Мойдодыр?
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Мойдодыра. Сейчас я прочту его и мы узнаем, что нам пишет умывальников начальник и мочалок командир! (Разворачивает конверт и читает его содержание ребятам).
Дети: Мойдодыр просит нас рассказать о правилах личной гигиены, которые мы знаем. Он хочет, чтобы мы запомнили те правила, о которых он нам написал.
Воспитатель: А какие правила вы знаете? За правильный ответ получите фишку. (Воспитатель дает детям фишки-игрушки за правильные ответы).
Дети: Нужно чистить зубы утром и вечером. Нужно умываться. Нужно стирать свою одежду.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам еще о некоторых правилах Мойдодыра.
Правило 1
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а грязнулей остаться стыд и срам.
Правило 2
Чистить зубы утром и вечером. Желательно, после каждого приема пищи.
Правило 3
Причесываться, аккуратно улаживать волосы.
Правило 4
Следить за чистотой ушей.
Правило 5
Аккуратно вешать вещи. Следить за порядком в шкафу.
Правило 6
Следить за чистотой одежды. Она должна быть поглаженной. В случае, если она порвалась, зашить.
Правило 7
Стричь ногти на руках и ногах.
Воспитатель: Все эти правила, пожалуйста, запомните и следуйте им.
Ребята, теперь отгадайте загадки, подготовленные Мойдодыром. За верный ответ получите фишку.
Загадка 1
Гладкое, душистое,приятно пахнет и моет чисто! (Мыло)
Загадка 2
Пластмассовая спинка, сбоку щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Загадка 3
Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
Загадка 4
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Вам утру потоки слез. Не забуду и про нос!
Загадка 5
Я чистотой зубов могу похвастать. Не быть красивыми им без меня. Дружу с зубной щеткой. Так кто же я, друзья? (Зубная паста)
Воспитатель: Умницы! Все загадки отгадали.
Минутка отдыха «Разноцветный коврик»
Воспитатель: Ребята, у Мойдодыра случилась неприятность. Какой-то мальчик грязнуля ходил по его любимому ковру в очень грязных ботинках. Коврик обиделся и рисунки с ковра разбежались. Наша задача – подобрать по форме и рисункам заплатки к ковру. Выходите из-за столов и вставайте вокруг коврика. Будем подбирать заплатки. (Ребята прикладывают заплатки к ковру, подбирая нужную).
Воспитатель: Дети, вы прекрасно справились с этим заданием! А вот еще одно задание для вас!
Дидактическая игра "Дорожная сумочка"
Воспитатель:Я дам вам дорожную сумочку и различные предметы. А вы должны выбрать из всех этих предметов только те, что возьмете в дорогу для соблюдения личной гигиены. (Ребята выполняют задания и проговаривают свои действия развернутыми фразами).
Дети: Я беру с собой в дорогу мыло, расческу, зубную пасту. Я возьму в свою дорожную сумочку зубную щетку, шампунь, зубную пасту, туалетную бумагу. Я возьму с собой в дорогу влажные салфетки, мыло, антибактериальный гель для рук. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
А теперь подведем итог нашего занятия. Для чего нужны предметы личной гигиены? Кого называют грязнулей, неряхой? Еще раз повторите правила Мойдодыра, которые вы запомнили? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Дорогие, ребята! Я хочу, чтобы вы шли по жизни с девизом Мойдодыра: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое! И зубной порошок, И густой гребешок!(Просит повторить девиз детей).
Воспитатель: Теперь подсчитаем фишки, которые вы, ребята, получили на занятии. Молодцы! Все хорошо работали. Спасибо.