Римма Салахова
Конспект прогулки «Зимние забавы» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель:
закрепление у детей знаний о признаках зимы, представлений о зимних развлечениях.
Задачи:
-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке;
-укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе;
- продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и играми;
-дать возможность применять, полученные двигательные навыки и умения;
Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. Наблюдение «Свойства снега в разных условиях». Чтение русских народных сказок «Снегурка», «Волк и лиса», «Рукавичка». Подвижные игры «Снег и лед», «Берегись заморожу», «Заяц, мороз и елочки».
Методы и приемы: наблюдение за явлениями природы, целевая прогулка,
художественное слово, беседы, вопросы, экспериментирование, дидактические игры, малоподвижные игры.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, куклы, санки для кукол, ледянки.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает,
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
О каком времени года это стихотворение?
Воспитанники: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме.
Ребята я предлагаю вам быстро одеться и отправиться на прогулку.
Собираются ребята
Вместе весело играть.
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
- Скажите, какие вы знаете правила о безопасном поведении на прогулке?
Ответы воспитанников.
( Предполагаемые ответы: Надо быть осторожными на участке, потому что на дорожках скользко. Нельзя бросать снежки в голову, в лицо. Нужно делиться ледянками, игрушками. Нельзя толкаться.)
Дети одеваются и выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята скажите, что кружиться в воздухе?
Воспитанники: Снежинки.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся медленно и плавно опускаются на землю. Вытянем руки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом.
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
Дети ловят снежинки на ладошку и убеждаются, что снежинки быстро тают.
Воспитанники: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, и от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Воспитанники: (трогают снег) Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Сейчас я вам напомню правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит, игрок, который шевелится, выбирается водящим.
Подвижная игра: «Снег и лёд» (игра повторяется 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Снеговика можно слепить только из липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает снег?
Дидактическая игра: «Назови какой?»
Ответы воспитанников.
( Предполагаемые ответы воспитанников: белый, легкий, пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, жесткий, серебристый.)
Воспитатель: Как называется явление, когда падает много снежинок?
Воспитанники: Снегопад
Воспитатель: А когда ветер подхватывает и кружит снежинки?
Воспитанники: Вьюга
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.
Самостоятельные выводы детей : снежинки от тепла тают; из сухого снега ничего не слепишь, хорошо лепить из мокрого снега; снег состоит из снежинок; если снег в морозную погоду скрипит - это ломаются снежинки.
Воспитатель: Ребята, а помните, какой опыт мы делали?
Воспитанники: Набрали в ведерко снег и занесли в группу, а когда снег растаял, мы увидели, какая вода.
Воспитатель: Что же бывает зимой?
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Ответы воспитанников.
( Предполагаемые ответы воспитанников: ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.)
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Уборка снега на участке (групповая трудовая деятельность).
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Воспитанники: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди».
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!».
Воспитатель: Ребята, а кому плохо, когда много снега?
Воспитанники: Птицам, животным - им трудно добывать себе пищу.
Воспитатель: Как помочь мы сможем птицам?
Воспитанники: Покормить.
Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки.
Индивидуальная работа по развитию движений, закрепление умений проползать через туннель на четвереньках, закреплять навыки равновесия.
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным инвентарем.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Мы хорошо отдохнули. А самое главное – укрепили наше здоровье.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?
Ответы воспитанников.
Что вы можете сказать о зиме?
Ответы воспитанников.
Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки,
инструменты и идем в группу.