Наталья Штефан
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение представлений о продуктовом магазине.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления о многообразии продуктов и расположении их на полках по отделам.
Развивающая: развивать диалогическую речь и наблюдательность.
Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.
Ход экскурсии:
- Ребята, скоро к нам гости придет Незнайка, надо будет его чем-то угощать. Давайте вместе подумаем, чем можно угостить Незнайку? (салатом, печеньем, тортом….)
Публикация «Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Открою вам секрет: больше всего на свете Незнайка любит только одно угощение. Отгадайте загадку:
Фантик яркий, золотистый, а бывает серебристый
Развернула фантик Света, там любимая…. (конфета)
- Правильно конфета. Ребята, а где можно взять конфеты? (дома в шкафу, купить в магазине)
-Где можно купить конфеты? (в продуктовом магазине, супермаркете)
- Ребята, давайте сходим в продуктовый магазин и купим для Незнайки конфеты.
- А какие магазины вы знаете в Завокзальном районе? (ответы детей)
- Я предлагаю всем вместе сходить в продуктовый магазин самообслуживания «Золотая рыбка». Там мы купим конфеты для Незнайки и узнаем, почему это магазин самообслуживания. Но сначала вспомним правила поведения в магазине.
- Вот мы и пришли. Прочитайте вывеску на магазине. В нужное ли место мы пришли?
- Где находится магазин? (в жилом доме на первом этаже)
- По какому адресу находится магазин? (Проспект Победы, 10)
- Опишите дом, чтобы мы запомнили, где искать этот магазин. (Пятиэтажный дом из белого кирпича)
- Что вы видите на двери магазина? (цифры, слова)
- Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.
- Зайдем в магазин и посмотрим, что там есть. Что встречают все покупатели при входе в магазин? (камера хранения)
- Кому и зачем нужна камера хранения? (она нужна покупателям, чтобы оставить там свои сумки, пока они делают покупки)
- На каждой камере хранения своя цифра и свой ключ. Почему? (все ящики одинаковые на вид, цифры помогают их различать, а ключи – сохранять сумки покупателей в целости и сохранности)
-Для чего к каждому ключику прицеплен кубик с цифрой? (чтобы покупатели не перепутали свою камеру хранения с чужой и не забыли ее номер)
- Что встречают на своем пути покупатели после камеры хранения? (турникет)
- Что такое турникет и зачем он нужен? (Это ворота, через которые входят и выходят покупатели)
-Почему на одной створке ворот красная стрелка, а на другой – синяя? (синяя стрелка показывает вход, а красная - выход)
-Что это за предметы и зачем они нужны? (Это корзины, они нужны покупателю, чтобы складывать в них покупки) Я тоже возьму корзину. Ребята, в магазине так много разных продуктов! Где они лежат? (на полках и на витринах) Куда же нам идти, чтобы найти конфеты?
- Пока рядом нет продавца, давайте сами попытаемся все рассмотреть и найти, где лежат конфеты. Скажите, что лежит на полках справа от нас? (хлеб, батоны, булки, пирожки)
- Как одним словом назвать все эти продукты? (хлебобулочные)
- А что лежит на полках слева от нас? (крупы, сахар, соль, мука, чай. кофе) Как одним словом назвать все эти продукты? (бакалея)
- А что лежит на полках перед нами? (молоко, сметана, кефир, йогурт) Как одним словом назвать все эти продукты? (молочные)
- Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине? (одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке) Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея. А в каком отделе магазина можно найти рыбу? (в рыбном) А мясо? (в мясном) А колбасу? (в колбасном)
- Ребята, сами мы никак не можем найти нужный нам отдел в магазине. Давайте все-таки спросим у продавца, где можно найти конфеты?
Ребенок по желанию вежливо интересуется у продавца, в каком отделе лежат конфеты и как туда пройти. Продавец отвечает на вопрос и рассказывает, что названия отделов написаны на вывесках, которые подвешены под потолком. Вывески помогают покупателям быстро найти нужный отдел.
- Ребята, внимательно посмотрите вверх и найдите вывеску «Кондитерские изделия». Кто у нас внимательный и покажет дорогу в этот отдел?
- Ребята, кондитерский отдел мы нашли, конфеты мы выбрали, а что теперь нам надо сделать и где? (заплатить деньги за конфеты в кассу)
- Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) Выбранные продукты покупатели кладут на прилавок, на нем движущаяся лента, благодаря которой продукты легко и быстро передвигаются к кассиру.
- Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке продукта. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.)
- Ну, вот, конфеты мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого? (открыть камеру хранения, забрать свои сумки, переложить в них покупки из корзины и поставить корзину на прежнее место)
Итог.
- Что нового вы узнали в магазине сегодня?
- Как называется отдел, в котором продают конфеты?
- Почему это магазин самообслуживания? (покупатели свободно ходят по магазину и сами выбирают нужные им продукты)
- Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, поэтому мы быстро купили конфеты! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик и готовиться к приходу Незнайки.