Папки-передвижки

Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы

Наталья Штефан
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширение представлений о продуктовом магазине.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о многообразии продуктов и расположении их на полках по отделам.

Развивающая: развивать диалогическую речь и наблюдательность.

Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.

Ход экскурсии:

- Ребята, скоро к нам гости придет Незнайка, надо будет его чем-то угощать. Давайте вместе подумаем, чем можно угостить Незнайку? (салатом, печеньем, тортом….)

Публикация «Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы» размещена в разделах

- Открою вам секрет: больше всего на свете Незнайка любит только одно угощение. Отгадайте загадку:

Фантик яркий, золотистый, а бывает серебристый

Развернула фантик Света, там любимая…. (конфета)

- Правильно конфета. Ребята, а где можно взять конфеты? (дома в шкафу, купить в магазине)

-Где можно купить конфеты? (в продуктовом магазине, супермаркете)

- Ребята, давайте сходим в продуктовый магазин и купим для Незнайки конфеты.

- А какие магазины вы знаете в Завокзальном районе? (ответы детей)

- Я предлагаю всем вместе сходить в продуктовый магазин самообслуживания «Золотая рыбка». Там мы купим конфеты для Незнайки и узнаем, почему это магазин самообслуживания. Но сначала вспомним правила поведения в магазине.

- Вот мы и пришли. Прочитайте вывеску на магазине. В нужное ли место мы пришли?

- Где находится магазин? (в жилом доме на первом этаже)

- По какому адресу находится магазин? (Проспект Победы, 10)

- Опишите дом, чтобы мы запомнили, где искать этот магазин. (Пятиэтажный дом из белого кирпича)

- Что вы видите на двери магазина? (цифры, слова)

- Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.

- Зайдем в магазин и посмотрим, что там есть. Что встречают все покупатели при входе в магазин? (камера хранения)

- Кому и зачем нужна камера хранения? (она нужна покупателям, чтобы оставить там свои сумки, пока они делают покупки)

- На каждой камере хранения своя цифра и свой ключ. Почему? (все ящики одинаковые на вид, цифры помогают их различать, а ключи – сохранять сумки покупателей в целости и сохранности)

-Для чего к каждому ключику прицеплен кубик с цифрой? (чтобы покупатели не перепутали свою камеру хранения с чужой и не забыли ее номер)

- Что встречают на своем пути покупатели после камеры хранения? (турникет)

- Что такое турникет и зачем он нужен? (Это ворота, через которые входят и выходят покупатели)

-Почему на одной створке ворот красная стрелка, а на другой – синяя? (синяя стрелка показывает вход, а красная - выход)

-Что это за предметы и зачем они нужны? (Это корзины, они нужны покупателю, чтобы складывать в них покупки) Я тоже возьму корзину. Ребята, в магазине так много разных продуктов! Где они лежат? (на полках и на витринах) Куда же нам идти, чтобы найти конфеты?

- Пока рядом нет продавца, давайте сами попытаемся все рассмотреть и найти, где лежат конфеты. Скажите, что лежит на полках справа от нас? (хлеб, батоны, булки, пирожки)

- Как одним словом назвать все эти продукты? (хлебобулочные)

- А что лежит на полках слева от нас? (крупы, сахар, соль, мука, чай. кофе) Как одним словом назвать все эти продукты? (бакалея)

- А что лежит на полках перед нами? (молоко, сметана, кефир, йогурт) Как одним словом назвать все эти продукты? (молочные)

- Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине? (одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке) Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея. А в каком отделе магазина можно найти рыбу? (в рыбном) А мясо? (в мясном) А колбасу? (в колбасном)

- Ребята, сами мы никак не можем найти нужный нам отдел в магазине. Давайте все-таки спросим у продавца, где можно найти конфеты?

Ребенок по желанию вежливо интересуется у продавца, в каком отделе лежат конфеты и как туда пройти. Продавец отвечает на вопрос и рассказывает, что названия отделов написаны на вывесках, которые подвешены под потолком. Вывески помогают покупателям быстро найти нужный отдел.

- Ребята, внимательно посмотрите вверх и найдите вывеску «Кондитерские изделия». Кто у нас внимательный и покажет дорогу в этот отдел?

- Ребята, кондитерский отдел мы нашли, конфеты мы выбрали, а что теперь нам надо сделать и где? (заплатить деньги за конфеты в кассу)

- Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) Выбранные продукты покупатели кладут на прилавок, на нем движущаяся лента, благодаря которой продукты легко и быстро передвигаются к кассиру.

- Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке продукта. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.)

- Ну, вот, конфеты мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого? (открыть камеру хранения, забрать свои сумки, переложить в них покупки из корзины и поставить корзину на прежнее место)

Итог.

- Что нового вы узнали в магазине сегодня?

- Как называется отдел, в котором продают конфеты?

- Почему это магазин самообслуживания? (покупатели свободно ходят по магазину и сами выбирают нужные им продукты)

- Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, поэтому мы быстро купили конфеты! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик и готовиться к приходу Незнайки.

Публикации по теме:

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Экскурсия в продовольственный магазин. Конспект занятия-прогулки с детьми старшего дошкольного возраста ЭКСКУРСИЯ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы
Опубликовано: 13 августа 2014 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Штефан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД