МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Ушакова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Цели:

Закрепить знания детей о весенних явлениях природы в лесу (появляются почки, а затем превращаются в листья на деревьях, появляются первые цветы, прилетают птицы из теплых стран, солнышко пригревает);

показать, что лес—это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные;

сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

привить чувство «дома» : лес—это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла старичок-лесовичок, клубочек, мешочки для метания вдаль, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки, мячи, колокольчик, макет цветочка с последовательностью одевания на улицу, медальоны- солнышки (подарки весны, конверт с письмом.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня в группу почтальон принес письмо. Это не простое письмо. Это приглашение от старичка - лесовичка в весенний лес. А вы знаете кто это такой старичок - лесовичок? Это маленький человечек, который следит в лесу за порядком. Вы хотите к лесовичку в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как, же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно ребята, можно и на машине, но мы с вами отправимся в гости пешком. Старичок-лесовичок прислал нам волшебный клубочек, который укажет нам дорогу в лес. Смотрите, ребята наш клубок катится на улицу, но прежде чем выйти на улицу нам надо одеться, и в этом нам поможет наш волшебный цветочек, который показывает нам как надо и в какой последовательности одеваться. (Цветок с правильной последовательностью при одевании на улицу)

Дети: Штаны, кофта, обувь, пальто и шарф.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь одевайтесь.

Раз, два, три, четыре, пять—

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки—

Сапожки,

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Вот мы с вами и оделись, отправляемся в гости к старичку- лесовичку, а дорогу нам будет показывать клубочек волшебный. (идем на участок группы)

Воспитатель: Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь—мы свои.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите как красиво здесь, а вот и старичок- лесовичок. Здравствуй старичок-лесовичок, мы пришли в гости к тебе посмотреть, как ты здесь живешь, чем занимаешься?

Старичок-лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Рад встрече с вами. Не устали пока добирались ко мне? А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Старичок-лесовичок: А что изменилось с приходом весны? Что случилось, когда солнце стало светить ярче?

Дети: Снег начал таять, потекли ручьи, набухли почки, из них потом появятся листочки, прилетают птицы из теплых стран.

Старичок -лесовичок: Да ребята лес просыпается от «зимней спячки». А что такое лес вы знаете? Лес- это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этих «этажах» леса и в почве обитают животные. Птицы, белки, куницы живут на самом верхнем «этаже» лесного дома. Такие звери как лиса, заяц, еж— обитают внизу. В лесу также обитает множество насекомых. А давайте ребята поиграем с вами в игру «Птичка, раз! Птичка, два!»

Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!»

Птичка, раз! (Выставляют вперед одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают вперед другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут

«крылышками», «чирикают», пищат.)

Воспитатель: Посмотрите ребятки на небо, что вы можете рассказать о небе?

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)

Воспитатель: Молодцы ребятки вы правильно все рассказали о небе, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик», обручи – домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в домики.

Воспитатель: Какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались от дождя, никого дождик не намочил.

Старичок-лесовичок: Ребята, а вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. А каких животных вы знаете, которые обитают в лесу нашем?

Дети: Да, это заяц, лиса, белка.

Старичок-лесовичок: Правильно ребята. Вот заяц свою белую шубку меняет на серую, чтобы быть менее заметным, а белка серую шубку на ярко-рыжую. Давайте с вами поиграем в игру «Заинька выйди в лес»

Заинька, выйди в лес,

Серенький выйди в лес,

Вот так, вот так,

Выйди в лес.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись,

Вот так, вот так

Покружись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Воспитатель: Молодцы ребятки! А хотите еще поиграть в игры? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Слышим—делаем!»

Воспитатель читает отрывки из стихотворений, а дети выполняют то, что они услышали:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет. (имитируют медведя)

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок

Вот такие зайки! (имитируют зайцев)

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка

Где же, где же зайки

Зайки- побегайки?

Мы здесь! (лиса ловит зайцев)

Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! А давайте немного отдохнем. Ребята как легко дышится на лесной полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).

Старичок-лесовичок: Молодцы. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лови, бросай, упасть не давай!». Когда я произнесу слова «Лови, бросай, упасть не давай!», вы будете должны перебрасывать мяч друг другу из рук в руки, но так чтобы он не выпал у вас из рук.

Воспитатель: Видишь старичок-лесовичок, какие ловкие у нас ребята, а знаешь какие еще они быстрые и сообразительные, поиграй с нами в игру «Беги к тому, что назову». Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы должны будете к ним бежать.

1, 2, 3-- елку найди!

1,2, 3—к березе беги!

1,2, 3—акацию найди!

1, 2, 3— к кустарнику беги!

Воспитатель: Ну, как старичок-лесовичок, понравилась тебе игра? Покажем старичку-лесовичку, какие мы меткие! Кто хочет поиграть в игру?

Индивидуальная работа:

«Попади в круг»

Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте покажем старичку-лесовичку, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».

Цель:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Какие молодцы ребятки, славно потрудились.

(Воспитатель обращает внимание старичка-лесовичка на корзинку с выносным материалом.)

Воспитатель: Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

Воспитатель: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

Ребятки вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес, но мы со старичком-лесовичком хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки).

Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте пригласим старичка-лесовичка к нам в гости в нашу группу, он посмотрит, как мы с вами живем. (Возвращаемся в группу с прогулки.)

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД