Вера Алаева
Конспект прогулки в средней группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о признаках осени, об изменениях в осенней природе в процессе наблюдения за объектами природы.
Задачи:
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
-Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
- активизировать словарный запас детей;
- вызывать восхищение красками осенней природы в процессе наблюдений за объектами природы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим
-Развивать подвижность.
Осваиваемые образовательные области: интеграция образовательных областей
Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев.
Ход прогулки
Воспитатель:
- Дети, посмотрите вокруг,какой сегодня хороший,солнечный день. Какие красивые деревья
Послушайте загадку :
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины
И люблю я шум дождя,
(осень)
-Приглашаю вас сегодня на осеннюю прогулку. Вспомните стихи про осень, которые вы рассказывали на нашем осеннем празднике, кто хочет рассказать свое стихотворение?
1. Наша осень хороша
В золоте все улицы
Мы гуляем не спеша
Красотой любуемся
2 желтый листик на ладошке
Приложу его к щеке
Это солнечное лето
Я держу в своей руке
Желтый лист не улетает про меня не забывает
3. непогода,солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась.
Словно бабочки порхают
Листья с веток облетают.
- молодцы ребята, а теперь давайте вместе вспомним, какие признаки осени мы с вами знаем?
Ответы детей: (стало холодно, часто идет дождь, листья на деревьях меняют цвет и опадают,день становиться все короче, ночи длиннее, холодает, мы надеваем теплую одежду.
А что происходит с животными и насекомыми? Перелетные птицы улетают в теплые края, зимующие перебираются ближе к людям,там теплее и больше корма, насекомые и некоторые животные засыпают,другие животные меняют окраску и мех становится гуще)
- Молодцы! Много примет осени назвали.
А теперь я вам буду задавать вопросы про осень, а вы отвечайте одним словом.
Если все листья стали разноцветными (золотая)
Если часто идет дождь (дождливая)
Если небо затянуто тучами (пасмурная)
Если светит солнышко (теплая)
Если дует сильный ветер (холодная)
Дид. упражнение «Какая бывает осень»
- Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени.
– Какой воздух? Чем он пахнет? (листьями, травой, грибами, холодом)
Дыхательная гимнастика
- Молодцы! Сколько много ароматов осени назвали.
А сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы отвечайте : да или нет.
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут (развитие логического мышления и расширение кругозора детей)
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Молодцы, вы были внимательны,хорошо справились с заданием.
-А сейчас отгадайте загадки:
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Сидит - зеленеет,падает-желтеет,лежит – почернеет (лист)
Падают с ветки золотые монетки (листья)
Дидактическая игра «С какого дерево листок?»
Дети отворачиваются,а ведущий срывает листочек или любое растение.
Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становиться ведущим.
- А теперь предлагаю вам взять в руки по листику и самим превратиться в листочки
игра «Осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки машут листочками над головой
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. разбегаются по площадке.
Перестал дуть ветерок- садятся в кружок.
Мы присели все в кружок
Ветер снова вдруг подул разбегаются по площадке.
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели приседают на корточки.
И на землю тихо сели.
– Соберем ваши листочки в один букет и поставим их в группе.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый получился букет- пышный,нарядный! Кто повторит,какой у нас букет? (дети повторяют прилагательные)
Осенняя природа прекрасна.
Многие художники рисуют осень на своих картинах.
Мы тоже с вами рисовали осенние картинки.
Игра «Узнай по голосу»
Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес, и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!»
Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.
Игра повторяется 5-6 раз.
Трудовая деятельность : уборка листвы на территории площадки
Индивидуальная работа
прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Заключение:
Воспитатель: повторим приметы осени.
Свободная игровая деятельность c выносными игрушками