Ольга Иманкулова
Конспект прогулки в младшей группе. «В гостях у песочного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Варшавка
Прогулка
«В гостях у песочного человека»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Иманкулова О. М.
Цель: расширение представлений детей о свойствах песка.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «сухой»- «влажный»;
- совершенствовать навыки конструирования из песка;
- развитие моторики, мышления, речи.
Атрибуты: наборы для игр в песке, ручная кукла «Песочный человек»
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе, „В гостях у песочного человечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки:
1. Наблюдение за изменениями в природе;
2. Игра- экспериментирование с песком:
В. : Ребята, посмотрите какая красивая песочница, а в ней волшебный песок, который откроет нам свои тайны и расскажет очень много интересных истории и сказок. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек (демонстрирует) Он очень веселый и знает много игр. Но прежде чем играть, нужно запомнить правила песочной страны, которые и расскажет сейчас нам Песочный человек : (имитация речи Песочного человека)
Вы запомните друзья
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
И постройки не ломать!
Песок — мирная страна.
Вы запомнили, друзья?
А вы знаете, что Песочный человек большой лакомка! Он очень любит куличики из песка, давайте сделаем для Песочного человека красивые куличики?
(ответы детей)
В: Песочный человек пока посидит на лавочке и посмотрит на нас. А мы разбудим сначала наши пальчики, чтобы они смогли испечь куличи.
Пальчиковая гимнастика:
Вот они, ладошки (показывают ладошки,
Маленькие пальчики (показывают пальчики).
Здравствуйте, девочки (машут «привет» правой рукой,
Здравствуйте, мальчики! (левой рукой)
Будем вместе мы дружить (помахать 2 руками)
И куличики лепить (имитация лепки)
Лепим мы куличики
Круглые как личики (в воздухе нарисовать 2 руками круг)
Получи из печи (вытянуть руки ладонями вверх)
Вкусные куличи.
В. :Молодцы, ну а теперь можно делать и настоящие песочные куличи!
Ребята, как вы думаете, из такого песка мы сможем испечь куличи?
(ответы детей)
В. : А почему, как вы думаете?
( ответы детей: он не лепится, сухой)
В. : Молодцы! Давайте попробуем это проверить.
(пробуют)
В. : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы куличики лепились?
(ответы детей)
В. : Молодцы! Действительно, нужно полить песок водой. Кто мне хочет помочь?
(дети поливают из леек песок)
В. : Каким стал песок?
(ответы детей)
В. : Молодцы, он действительно теперь стал «мокрым», «влажным». Теперь мы сможем сделать куличики для Песочного человека.
(дети берут лопатки и формочки)
В. : Посмотрите, как я буду делать куличек. Мы возьмем лопатку и формочку для куличей. Насыплем песок в формочку до самого верха, лопаткой выровняем и уберем лишний песок. А теперь перевернем формочку и уберем ее. Что получилось? Куличики! Давайте попробуем еще. Посмотрите, Песочный человек улыбается, ему очень понравились ваши красивые куличики. А для мамы мы испечем куличики?
Дети: да (делают куличи)
В:
Вот какие молодцы,
Вы старались от души!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Ребята, из какого песка мы лепили куличики? А каким был песок, до того как мы полили его водой? Как мы делали куличики? Для кого мы пекли их?
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с песочным человеком «Солнышко и дождик»
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»