МААМ-картинки

Конспект прогулки «Путешествие в лес за Хопёр»

Светлана Кочегарова
Конспект прогулки «Путешествие в лес за Хопёр»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая прогулка : «Путешествие в лес за Хопёр»

Программное содержание :

• Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха). Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Закрепить знания детей о некоторых птицах нашей местности (воробей, синица, ворона и т. д)

Публикация «Конспект прогулки „Путешествие в лес за Хопёр“» размещена в разделах

• Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою точку зрения, самостоятельно проводить несложные эксперименты, делать выводы.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Приучать детей к посильному труду, учить детей трудовым навыкам по уборке территории от листвы, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

• Развивать подвижность, слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции на сигнал.

Оборудование и материалы:

Виды детской деятельности, используемые на прогулки : дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности, чтение художественной литературы, ручной труд, экспериментирование.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание прогулки.

1. На осеннюю прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь

Будем с вами мы гулять, кругозор свой расширять

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Восп- ль: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения) "Дождь по улице идет. "

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

В. Семернин

* * *

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

М. Сидорова

* * *

"Наступила осень. "

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

Сегодня я предлагаю вам, отправится на прогулку в лес. А путешествовать мы будем на нашем кораблике, садитесь, занимайте места.

А пока мы плывём, давайте немного поговорим об осени.

Восп-ль: Ребята, скажите, что вам подсказало о том, что наступила осень?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя. Ребята вы чувствуете какой сегодня воздух? Скажите он тёплый или холодный, почему?

Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3. «Что мы не видим?» (воздух).

Вот мы с вами приплыли в лес, выходите на лесную полянку. Посмотрите как красиво вокруг. Ребята скажите:

- Можно ли потрогать воздух?

- Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

А давайте возьмём простые предметы помощники, такие как полиэтиленовые пакеты. Подойдите к пеньку: Девочки возьмите - розовые пакеты, а мальчики – прозрачные.

Попробуете теперь поймать воздух, с помощью пакета.

Опыт 1. Закрутите пакет и попробуйте его сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Ребята расскажите, чем заняты птицы осенью (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Птицы в гнёздышках» Но чтобы превратиться в птиц нам надо найти маски. Мальчики постараются достать маски с высокого дерева, а девочки должны пройти по мостику через лесное озеро и найти маски под кустом Ирги.

Физкультурное упражнение: прыжки ввысь для мальчиков: «На кустах, деревьях развешены маски птиц, детям предлагается подпрыгнуть и сорвать маску». Девочкам предлагается пройти по мостику (скамейке) спрыгнуть и найти под кустом маски для игры.

Расскажите, какими птицами вы будете. Ребята, посмотрите, какой интересный гриб я нашла у пенька, он не простой, а волшебный будет нам помогать в игре. (под гриб замаскирована музыкальная колонка с записью звуков грома и дождя)

На полянке раскладываются обручи – гнёздышки, дети занимают каждый по гнёздышку. Правила игры : Если вы видите картинку с ярким солнышком, то летите порхать по лесу, ка только услышите гром, шум дождя летите к себе в гнёздышко.

Появляется Лесовик : Ребята я Лесовичок, я помогаю природе подготовиться к зиме. Деревья сбросили очень много листьев, мне одному не справиться, поможете собрать листья в корзину. (ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ МЕТЁЛКИ)

Спасибо за помощь, а вы знаете птиц, которые живут у меня в лесу, да и у вас в городе.

Проводится дидактическая игра игра «Угадай птицу по голосу»

(проводиться с использованием музыкальной колонки). А вы знаете как тяжело птицам зимой в лесу? Вы бы могли им чем - ни будь помочь? (ответы детей).

Детям предлагается пройти к столам и украсить кормушки для птиц, затем повесить их на участке.

Мы с вами хорошо потрудились, и теперь пришло время отдохнуть поиграть в свои любимые игры, а я с вами прощаюсь и прошу вас вести себя тихо в лесу, чтобы не напугать моих зверей.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Путешествие в лес за Хопёр»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Путешествие в лес за Хопёр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочегарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД