Елена Литяго
Конспект прогулки «Наблюдение за улитками ахатинами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки Наблюдение за улитками ахатинами
Наши ахатины, Филл и Черныш, относятся к виду Achatina Fulica, им примерно по 10 месяцев (фото 1). Молодых улиток нужно кормить ежедневно, а взрослых – несколько раз в неделю. В качестве подстилки я использую грунт земли.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за улитками ахатинами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Улитка Ахатина
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Источником кальция, необходимым для построения раковины улиток является яичная скорлупа, творог, минеральный камень, мел. Наблюдение «Изучение строения ахатин»
Тело улитки состоит из головы, туловища, раковины и ноги. Помимо легочного дыхания, ахатинам характерно еще дыхание через кожу. На голове есть ротовое отверстие, а также расположены две пары щупалец: на конце верхней пары, более длинных щупалец, - глаза. Верхние щупальца несут также функцию органа обоняния, нижние – осязания. В глотке улитки – радула (терка, при помощи которой улитка легко справляется с твердыми овощами. Язычок шершавый, как у кошки.
Описание материала: данный конспект очень подойдет для познавательного развития во время прогулке в среднем дошкольном возрасте; в помощь воспитателям и родителям.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое и речевое развитие.
Цель: формирование представлений о живом мире природы.
Задачи:
1. Продолжать развивать представление о живом в природе;
2. Формируем и закрепляем представления об улитке, ее строении, способе питания и образе жизни;
3. Активизируем физическое развитие.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: живая улитка.
Ход НАБЛЮДЕНИЯ:
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришел в гости на прогулку :
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
- Правильно, ребята это улитка! Вот посмотрите на нее.
(дети разглядывают улитку)
- Ребята, как вы думаете, где живет улитка? (в траве)
- Да, улитка живет в траве, на ветках деревьев и в основном там, где сыро и влажно.
- А кто знает, какое строение у улитки? (дом, рожки, усики, тело, голова)
- Все верно, улитка имеет свой дом на спине, который называется раковина. Улитки бывают разного вида по строению раковины. Как вы думаете, зачем ей раковина? (защищаться от хищников).
- Так, посмотрите, тело улитки является не только брюшком, но и средством передвижения. Благодаря слизи, которую она выделяет, улитка легко передвигается.
- Улитка имеет глаза, которые находятся на одной паре усиков. А другая пара усиков для чего ей служит? (видит опасность)
- Благодаря второй паре усиков или можно сказать по-другому, рожки, наша улитка все нюхает, определяет опасность. И когда она чувствует опасность, то обязательно прячется в свой домик.
- Давайте поиграем в подвижную игру: «Найди свой домик». Правила игры: дети все «улитки» находят свой домик-картинку растения (листик, цветок, веточка). По сигналу выходят из домиков и медленно гуляют, затем по сигналу, должны найти свой домик. Игра продолжается, домики можно менять местами.
- Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, чем питается улитка? (травой, листиками). Правильно, ребята, улитка – это травоядное животное, она питается травой, капустным листом, салатом. Улитка имеет рот с зубами, благодаря которому она перегрызает и пережевывает пищу.
- А как вы думаете, улитка приносит пользу? (ответы и рассуждения детей)
- Да ребята, улитка приносит большую пользу – она очищает воду в водоемах. Ее можно использовать в домашних аквариумах. Поэтому, ребята, улитку как живое существо и часть живой природы необходимо беречь!
При рассмотрении возникает вопрос: "А как же двигается улитка, сколько у нее ног?". Выясняется, что она ползает, что нога у нее всего одна. Когда улитка ползет, из ее ноги вытекает липкая жидкость, которая и помогает улитке передвигаться. Ребята обратили внимание, на то, что у улитки целых 4 отростка, 2 пары: 2 усика, с помощью которых она все нюхает, а на второй паре отростков 2 глаза. Вот какое чудо-животное. Домик, который носит на себе улитка, называется раковина. Она достаточно крепкая, но одновременно и очень хрупкая. Конечно же, она не выдержит, если кто-нибудь наступит на улитку, поэтому, чтобы сохранить жизнь этому удивительному существу, увидев его на дорожке, надо постараться не наступить на улитку и предупредить об этом своих друзей!
- Давайте с вами выучим коротенькое стихотворение-потеху об улитке :
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
- Ну, что ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
В ходе наблюдения ребята вспомнили, чтоулитка травоядное животное. На языке улитки много маленьких зубок, которыми она срезает и перемалывает пищу. Узнали, что улитки живут там, где влажно и не жарко. Они часто прячутся в тени растений, под камнями, в сырых местах, а когда жарко, запечатывают вход в свою раковину тонкой пленкой и ждут, когда пойдет дождик. При наступлении дождливой погоды, улитка становится наиболее активной, она выходит на кормежку.