Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Рассматривание осеннего дерева»

Людмила Козлова
Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Рассматривание осеннего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы

МУ «Управление образования муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ёлочка».

Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему : «Рассматривание осеннего дерева».

Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы „Рассматривание осеннего дерева“» размещена в разделах

Воспитатель: Муратова Л. П.

1 квалификационная категория

2014г.

Программное содержание: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Организация занятия. Предварительно на участке выбираю отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти со всех сторон.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и загадываю загадку:

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

- Правильно, дерево. Ребятки, а посмотрите, какое дерево стоит около беседки. Посмотрите какое оно красивое, кудрявое. Ребята, кто скажет мне, какого цвета ствол у дерева?

- Правильно, ствол белого цвета. А кто знает, у какого дерева такой белый ствол с черными пятнышками? (Ответы 3-4 детей).

- Правильно ребята, это березка. Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она такая же кудрявая. Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).

- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.

Наклонив ветку, даю возможность поближе рассмотреть листья, обращаю внимание на форму листьев.

- Какого цвета листья? (зеленые).

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые).

- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?

- Правильно, листочки у березы маленькие, но бывают и большие. Далее предлагаю детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Прошу детей принести 2-3 маленьких и больших листа и рассказать о том, что они принесли.

- А теперь, кто мне скажет, где у дерева ствол? Правильно.

- А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?

- А можно ли обхватить дерево руками? Попробуйте ребята. (3-4 детям предлагаю попробовать обхватить ствол березки).

- Почему пальчики нее достают друг друга?

- правильно, потому что ствол у березки толстый.

- А теперь, Адель, покажет нам можно ли обхватить веточку.

- да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?

- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.

- А теперь давайте поиграем в игру. Дети встают вокруг дерева и делают соответствие словам движения:

Ветер дует нам в лицо (помахать в лицо руками)

Закачалось деревцо. (покачиваться в стороны, руки наверху)

Ветерок все тише, тише… (приседание)

Деревцо все выше, выше. (тянуться вверх за руками).

В заключение отвожу детей на некоторое расстояние и снова предлагаю полюбоваться деревом. Спрашиваю, как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листочки?

Отмечаю наиболее активных детей.

Публикации по теме:

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Рассматривание осеннего дерева»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Рассматривание осеннего дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД