Людмила Козлова
Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Рассматривание осеннего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы
МУ «Управление образования муниципального района Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ёлочка».
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему : «Рассматривание осеннего дерева».
Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы „Рассматривание осеннего дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: Муратова Л. П.
1 квалификационная категория
2014г.
Программное содержание: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Организация занятия. Предварительно на участке выбираю отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти со всех сторон.
Ход занятия:
Собираю детей вокруг себя и загадываю загадку:
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево).
- Правильно, дерево. Ребятки, а посмотрите, какое дерево стоит около беседки. Посмотрите какое оно красивое, кудрявое. Ребята, кто скажет мне, какого цвета ствол у дерева?
- Правильно, ствол белого цвета. А кто знает, у какого дерева такой белый ствол с черными пятнышками? (Ответы 3-4 детей).
- Правильно ребята, это березка. Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она такая же кудрявая. Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).
- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.
Наклонив ветку, даю возможность поближе рассмотреть листья, обращаю внимание на форму листьев.
- Какого цвета листья? (зеленые).
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые).
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?
- Правильно, листочки у березы маленькие, но бывают и большие. Далее предлагаю детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Прошу детей принести 2-3 маленьких и больших листа и рассказать о том, что они принесли.
- А теперь, кто мне скажет, где у дерева ствол? Правильно.
- А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?
- А можно ли обхватить дерево руками? Попробуйте ребята. (3-4 детям предлагаю попробовать обхватить ствол березки).
- Почему пальчики нее достают друг друга?
- правильно, потому что ствол у березки толстый.
- А теперь, Адель, покажет нам можно ли обхватить веточку.
- да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?
- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.
- А теперь давайте поиграем в игру. Дети встают вокруг дерева и делают соответствие словам движения:
Ветер дует нам в лицо (помахать в лицо руками)
Закачалось деревцо. (покачиваться в стороны, руки наверху)
Ветерок все тише, тише… (приседание)
Деревцо все выше, выше. (тянуться вверх за руками).
В заключение отвожу детей на некоторое расстояние и снова предлагаю полюбоваться деревом. Спрашиваю, как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листочки?
Отмечаю наиболее активных детей.