Ирина Киселева
Конспект прогулки «Осеннее путешествие» (младшая группа)
Конспект прогулки младшая группа
Цель:
укрепление физического и эмоционального благополучия, психического здоровья, развитие физической активности и познавательной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
3. Развивать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект прогулки „Осеннее путешествие“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Развивать внимание и память.
5.
Предварительная работа с детьми:
беседа о сезонных изменениях; разучивание стихотворения про осень; рисование «листопада»; разучивание игры.
Материал:
Кормушка, зонт, лопатки и грабли (детские, палочки для рисования.
Ход прогулки:
Воспитатель построила детей возле себя полукругом.
Наблюдение (3 минуты)
Воспитатель: - Знаете ли вы какое сейчас время года?
Дети: - осень.
Воспитатель: - А какие признаки осени вы знаете?
Дети: - птицы улетают на юг; Листья желтеют и опадают; пасмурно и часто идут дожди;
Воспитатель: - Ребятки, а хотите путешествовать?
Дети: - Да
Воспитатель: - Я предлагаю начать наше путешествие и поехать наблюдать за деревьями.
Мы поедем на машинке друг за другом, и будем петь песню.
Воспитатель: - Приготовили рули.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би би-би-би.
Воспитатель: - Посмотрите, листочки пожелтели и опали. (наблюдение)
Стало прохладно, мы с вами теплее оделись.
Воспитатель: - Поехали дальше. На поляночку, а там поиграем в игру «Солнышко и дождик».(Подвижная игра 3 минуты)
Воспитатель: - После игры, чтобы восстановить дыхание немного отдохнем:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(1 минута)
Воспитатель:- а мы отправимся дальше. Садимся в машинки.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би би-би-би.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (показывает детям кормушку на дереве)
Дети: - Кормушка
Воспитатель: - Для чего нужна кормушка?
Дети: - Чтобы кормить птиц.
Воспитатель: Давайте насыпим хлебные крошки в кормушку.
(наблюдение 3 минуты)
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Но чтобы проехать дальше нам нужно по очереди съехать с горочки (индивидуальная деятельност 5 минут)
Для начала давайте вспомним правила как вести себя на горке (минутка ОБЖ 2 минуты)
Воспитатель: Молодцы справились с препятствием! И мы с вами очутились на песочной опушке. (подходят к песочнице). Посмотрите как много листьев в песочнице.
Давайте с помощью лопаток и грабель очистим песочницу от листьев (трудовая деятельость 5 минут)
Воспитатель: - Дальше мы с вами отправляемся на поляночку. сели в машинки и поем.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би би-би-би.
Воспитатель: - а теперь кто захочет может что-нибудь нарисовать с помощью палочки. (индивидуальная деятельность 3 минуты).
Воспитатель: - А наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Теперь можно самостоятельно поиграть.
(самостоятельная деятельность 30 минут)