Карина Иванова
Конспект-прогулка. Тема: «Путешествие по осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - Прогулка Тема : «Путешествие по осени»
Цели: Закрепить знания детей о признаках осени; уточнить состояния деревьев, наличие птиц и насекомых причину; формировать бережное отношение к живой природе, желание проявлять заботу о ней.
Задачи: Повышать эмоциональный тонус каждого из детей; удовлетворять потребность в разнообразных активных движениях; Развивать умение ориентироваться в пространстве; умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями.
Необходимые материалы:
Публикация «Конспект-прогулка, Тема: „Путешествие по осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-Конверт с загадкой, картинки с деревом в сентябре, октябре, ноябре, рисунок ракеты, мудрый ворон с пословицами, бубен, мяч, лопатки, куклы, машинки.
Ход прогулки:
1. Наблюдение:
Дети выходят на прогулку, на участке их ждет конверт….
-Посмотрите, какое письмо нам прислал старый мудрый ворон, который живет в дремучем лесу…. Давайте прочитаем его. Кто умеет читать? Разрешите прочитать его мне?
А в конверте загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево).
- Давайте подойдём к вон тому дереву (указать на березу) дереву и посмотрим.
- Почему в загадке говорится, что весной и летом оно одетое?
- А сейчас какие листики? И почему их почти не осталось? Что произошло?
Посмотрите на картину, какие листья у этого дерева? (желтые)
Почему у этого дерева желтые листья, а у этого почти их нет? Ведь эти деревья оба осенние… (дерево с листьями, в начале осени, а без листьев – в конце).
Скажите, а вы узнаете это дерево, как оно называется?
Потрогайте его, что это? (кора)
- давайте рассмотрим кору березы, какая она? (шершавая, твердая с прослойками)
Какого она цвета? Посмотрите, какая она стройная, красивая, а какие у нее веточки? (тонкие). Какого цвета веточки?
Давайте подарим березе комплименты. Скажите ей какая она…
Посмотрите, что там на дереве. (На дереве записка, на которой нарисована ракета).
- Ребята, у нас ведь тоже есть ракета, скорее бежим туда.
Интересно, куда нас ракета доставит?.
Мы оказались в стране пословиц….
А вот и мудрый ворон, который прислал нам письмо с пословицами встречает нас….
- Придёт осень, за всё спросит (осенью выявятся все недостатки и просчеты сельскохозяйственного года, (её говорят в основном летом). – О чем говорит эта пословица? За что спросит осень? Когда говорят такую пословицу?
- Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень (день идет на убыль, ночи становятся длиннее). - что значит тает октябрьский день?
- В октябре в одном часу и дождь, и снег. – что имели в виду люди, когда говорили, «в одном часу»?
Ворон: «Молодцы, ребята…. Хорошо вы знаете пословицы. Вы знаете, что осенью собирают урожай, помогите нам собрать наш урожай, только он у нас необычный… Мы нынче игры разные садили, посмотрим, что выросло? А на чем поедем собирать урожай? (на машина). Дети «садятся в машину и едут».
- Игра «Гуси – лебеди». - учить ориентироваться в пространстве.
- «Ай–дили-дили» - учить хороводной игре со словами.
1. Физические упражнения:
1. прыжки с места отталкиваясь двумя ногами. – Ребята, перепрыгните через яму.
2. «Достань до бубна» - прыжки с разбега в высоту.
3. «Кто дальше бросит шишку» - метание шишек.
Игры с выносным материалом.
Ребята, смотрите, у нас в коробке сколько игрушек. Давайте возьмем их поиграть, а потом сложим все не место.
Лопатки для сбора урожая, машинки, куклы…. Дети играют самостоятельно.
4. Сбор игрушек, возвращение в группу.