Вера Блудова
Конспект профориентационной игры «Театр. Профессии» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развития детской инициативы и творчества через знакомство с театром и театральными профессиями.
Задачи:
познакомить детей с театральными профессиями, в рамках проекта «Профориентация детей в детском саду»;
учить взаимодействовать друг с другом, развивать любознательность, познавательный интерес;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, подвести к пониманию, что полученные знания можно и нужно применять в жизни.
Оборудование:
Публикация «Конспект профориентационной игры „Театр, Профессии“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Маски-эмоции, картинки-профессии, слоги для речевой гимнастики, настольный театр, декорации, фотоаппарат.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: - Театр!
Воспитатель: - А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель:- А что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (чтобы посмотреть спектакль)
Воспитатель: -Но только ли артисты работают в театре?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно сказали. А как же в театре готовятся к спектаклю?
(Дети перечисляют) артисты- разучивают роли, костюмеры- подбирают костюмы, гримеры- подбирают образ и т. д.
Игра:
Перед детьми перевернутые карточки, с изображением профессий. Играем 3 раза.
-Ваша задача без слов изобразить ту профессию, которая изображена на картинке. Один изображает, остальные отгадывают, объясняя, что делает человек той или иной профессии.
Те карточки, что остались воспитатель просто переворачивает, вместе с детьми называя профессии.
Воспитатель: В театре важны все профессии, но всё таки зрители приходят в театр посмотреть на работу актеров, именно от их мастерства зависит понравится ли нам спектакль.
- сегодня, вы будете настоящими актерами, поэтому нам нужно подготовиться к спектаклю.
Первое упражнение: Работа над мимикой актеров.
-Что это за маски? что они изображают?
Воспитатель: -Когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей).
Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, а затем гостям.
Затеи дети рассказывают о маске печали, грусти.
-Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
(Ответы детей).
- Какие еще эмоции вы знаете, назовите их и покажите.
Удивление,
Смущение,
Гнев,
Страх
Отвращение,
Застенчивость.
- Молодцы, первое упражнение выполнено, приступаем ко второму.
- Очень ответственное упражнение, так как актер должен уметь красиво двигаться на сцене. Сегодня нам поможет в этом ваша любимая игра «Фотографы»
(дети делятся на 2 команда, одни фотографы, другие «фотографии». «Фотографии» должны изобразить то, что просит фотографы)
- Поиграли, молодцы. Осталось последнее упражнение на развитие речи: «Распевочка»
МИ, МЭ, МА, МО, МУ
Сказать прерывисто, четко;
Произнести тихо,
Произнести с нарастанием (убыванием) голоса,
Произнести громко.
Воспитатель: - считаю, наши актеры готовы к представлению.
-Берите кукол, выставляем декорации, а мы пока пригласим наших маленьких зрителей. Ведь именно для них мы сегодня покажем нашу сказку.
(в зал приглашаются малыши, показывается сказка «Теремок»)
Итог: Благодарим ребят за представление.
-Ребята, вы сегодня были настоящими артистам, а для настоящих артистов самый дорогой подарок – аплодисменты.