Елена Аристова
Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному творчеству; учить детей передавать в росписи элементы дымков кого орнамента.
Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать положительный эмоциональный отклик,
Ход занятия :
Педагог: Добрый день, мои друзья. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
Публикация «Приобщение дошкольников к народному творчеству, Конспект занятия в старшей группе „Роспись коня по мотивам дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Педагог: скажите, пожалуйста, чем богата наша Россия?
Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, густые леса, поля, болота, полянки и маленькие овражки.
Педагог: А еще наша Россия богата русскими мастерами, которые с давних времен прославляют нашу Родину народными промыслами.
Педагог: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие народные промыслы вы уже знаете?
Дети: Хохлома, Городецкая роспись, Гжель, Дымка.
Педагог: Ребятки, у меня в руках волшебный клубочек, он приглашает нас на выставку дымковской игрушки, но прежде чем мы отправимся, давай те попросим клубочек указать нам дорогу, давайте скажем: «Ты катись, катись, клубочек, по горам и по долам, приведи ты нас, клубочек, на выставку к дымковским мастерам.
Вот мы с вами и на выставке. Ребятки, скажите, пожалуйста, а что вы уже знаете о Дымково?
Дети: Дымково - это большое село, которое расположено на берегу реки Вятка, а знаменито это село своими игрушками дымковскими.
Педагог: Ребятки, послушайте, чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
Там любили песни, пляски
И в селе рождались сказки
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны как березки:
Кружочки, точечки, полоски,
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Педагог: какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки?
Дети: Дымковская игрушка белоснежная, перед тем, как ее расписать, ее с
начала белили мелом, разведенным в молоке.
Педагог: какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?
Дети: круги, овалы, клетки, полоски.
Педагог: какие цвета брали для росписи игрушек?
Дети: желтый, синий, красный, зелёный
Педагог: Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.
В ряд
В шахматном порядке
В клетку между линиями
Вот сколько много дымковских игрушек мы рассмотрели, а объединяет их цвета красок и узоры.
Педагог: сегодня я предлагаю быть в роли мастеров из Дымково и расписать коня. А коня мы выбрали не случайно. В древности считалось,что фигурка коня оберегает людей от таинственных и злых сил. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой (тычком). Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будите расписывать коня. (Даю возможность подумать над предстоящей работой. Подумали? А теперь приступайте к работе.
Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, по этому они не похожи друг на друга, но каждая прекрасна по своему.
Дети работают.
Физкультминутка:
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот
На ветру кивает гривой,
Пышной,сказачно – красивой.
На коня скорей вскачу
Не помчу, а полечу
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Анализ детских работ:
Педагог: Ребята посмотрите на свои игрушки, какие они красивые.