Вера Ложкова
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Образовательные задачи:
Продолжать создавать поделки из бумаги, используя пооперационные карты, опираясь на имеющийся опыт и интересы детей, их индивидуальные предпочтения.
Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать умение добавлять недостающие элементы для создания выразительности образа (глаза, нос, когти)
Технические задачи:
Закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
Коррекционно-речевые задачи:
Развивать диалогическую речь, желание участвовать в драматизации сказки (своевременно вступать в речевой диалог).
Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в действиях. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать у ребят желание делать игрушку малышам.
Предварительная работа:
1. Чтение и инсценирование сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Материал к занятию:
Пооперационные карты изготовления фигур (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя).На отдельном столе разложены шесть кружочков разного цвета - модели сказочных героев.
Во время самостоятельной работы детей используется фонограмма музыкальных произведений (по выбору педагога) - спокойная музыка.
Ход:
1. Сообщение цели.
Педагог: - Ребята, сегодня я заглянула в почтовый ящик и нашла там приглашение. Оно адресовано нам. Давайте прочитаем. «Дорогие мальчики и девочки. Приглашаем вас в гости. Малыши».
-Нас, ребята, пригласили в гости. Как вы думаете, в гости ходят с пустыми руками? (Дети сами скажут, что в гости ходят с подарками и т. д. Педагог обобщает ответы детей). Приятно получать подарки, сделанные своими руками.
-Я вам открою один секрет! (тихо, сказочным голосом). Малышам очень нравятся сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Как мы можем эту сказку подарить? (сказку можно нарисовать, рассказать)
-Я знаю, что вы любите делать поделки из бумаги, поэтому приготовила разноцветную бумагу.
-Вспомним сказку «Теремок» и поиграем пальчиками. Присядьте, пожалуйста, на ковер.
2. Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок- теремок. (пальцы соединены друг с другом, «показывают» крышу дома)
Бежала мимо мышка, (два пальца правой руки «бегут» по ладошке левой руки)
Прискакала лягушка, (пальцы растопырены)
Прискакал зайчик – побегайчик, («заяц»- указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому.
Шла мимо лиса, («лиса»- сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы разведены в стороны - это уши лисы. У указательных согнуть верхние фаланги, что бы почти соприкасались - это лоб лисы. Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы - это нос лисы. Два прижатые друг к другу мизинца отходят вниз - это пасть лисы).
Прискакал волк. (то же самое что и «лиса»)
Шел медведь, («медведь» - указательный и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него положить средний и безымянный. Концы пальцев держатся на весу, не прижимаясь к большому пальцу - это мордочка мишки, которая при разговоре шевелится).
Залез на крышу и задавил теремок (показываем «крышу» дома, а затем соединяем -ладошки).
3. Рассматривание изображений персонажей сказки.
- Назовите персонажей сказки (дети называют, воспитатель выставляет изображения животных). Каждый из вас будет делать какого-нибудь героя из сказки. В нашей сказке герои - животные. Что есть у всех животных? (У всех животных есть туловище, голова, хвост, лапы). О чем мы помним? Что больше? Голова или туловище?
-Пожалуйста, подойдите к столу и выберите себе модель героя сказки (на столе геометрические фигуры - модели героев сказки).
Аня, кого ты будешь мастерить? А ты, Глеб? Кого ты выбрала, Настя?
Ребята, посмотрите, на столах лежат пооперационные карты. Вам нужно найти свою карту. Пройдите к столам, присаживайтесь.
Посмотрите на свои карты. Все поделки состоят из двух частей: из головы и туловища. Из какого квадрата делаем голову? (маленького) Из большого квадрата -… туловище. Глеб, расскажи, как ты будешь делать голову волка? Рассказ о последовательности выполнения. Сложить квадрат по диагонали, положить полученный треугольник широкой стороной к себе, сложить еще раз пополам. Разворачиваем и видим линию сгиба. Два нижних угла треугольника надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины нижней стороны. Получились уши. Чтобы голова не была остроконечной, загнуть вниз верхний уголок. А теперь переверните, и голова готова.
Туловище сделаем из следующего квадрата. Об этом расскажет Даша.
Рассказ ребенка о последовательности выполнения.
Возьмем большой квадрат, также складывает по диагонали. Полученный треугольник узкой стороной кладем к себе. Это туловище. Чтобы сделать хвост, надо взять правый нижний угол и загнуть влево. Получился маленький треугольник. Это хвост.
- Вам осталось оформить мордочку: глаза, нос, рот.
4. Самостоятельная деятельность детей.
(звучит спокойная музыка).
5. Дидактическая игра «Какой? Какая?».
-Какая мышка? (юркая, маленькая, шустрая, быстрая).
-Какой у тебя заяц? (пугливый, трусливый, весёлый, быстроногий, длинноухий, ловкий).
-Какой волк? (сердитый, хищный, зубастый, голодный).
-Какая лиса? (хитрая, хвастливая, шустрая).
-Какой медведь? (большой, огромный, сильный, неуклюжий, добрый).
-Какая лягушка? (прыгающая, быстрая, зелёная).
6. Рассказывание детьми сказки «Теремок».
Ваши поделки похожи на настоящих сказочных героев, вы же старались. Мы с вами собираемся в гости. Пойдем в гости со сказкой «Теремок».
Попробуем рассказать сказку. Мне кажется, малышам она очень понравится (каждый рассказывает отрывок сказки, в соответствии со своим персонажем).