елена антоневич
Конспект праздника «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Публикация «Конспект праздника „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, Вы любите праздники? А какие праздники вы знаете?
Сегодня я расскажу вам еще об одном замечательном и важном празднике, который наша страна отмечает 4 ноября. Это - День народного единства
(слайд №1)
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ
(слайд №2)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, как и когда возник этот праздник.
Наша страна очень велика. В ней проживают люди разных национальностей
(слайд №3)
На ее территории много озер, морей и рек, лесов и полей, гор и равнин.
(слайд №4
Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги. Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
(слайд №5)
Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет. Поможем братья Родине святой»
(слайд № 6)
Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносил свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.
(слайд № 7)
Кузнецы – ковали мечи, пушкари – лили пушки и ядра к ним…. Начались бои за Москву.
(слайд № 8)
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
(слайд № 9)
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
(слайд № 10)
Настал день, которого долго ждали: враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
(слайд № 11)
Минину и Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом, отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины Москве на Красной площади.
(слайд № 12)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
(сильные, мужественные) Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
Минин и Пожарский – русские герои.
Минин и Пожарский - столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
В честь этого события, 4 ноября мы празднуем День народного единства. В этот день поднимается государственный флаг России. В этот день у всех выходной.
Внимание, внимание! В нашем зале собрались самые дружные дети.
Предлагаю вам принять участие в веселых конкурсах и эстафетах, в которых вы сможете показать все свои качества. И дружбу, и смекалку, и смелость, и ловкость.
Представление команд:
Соревнования.
1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)
2 эстафета «НАЕЗДНИКИ».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.
3 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ» (на внимание)
Взять несколько разноцветных флажков
Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны попрыгать;
Когда ведущий поднимает белый флажок – дети хлопаю в ладоши;
Когда ведущий поднимает синий флажок – дети шагают на месте.
4 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)
Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
5 эстафета «МЯЧ В КРУГУ»
Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.