Ирина Белозерова
Конспект занятия «Правила движения — всем знать без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Правила движения- всем знать без исключения!»
Воспитатель:Белозерова Ирина Павловна
2023 учебный год
Продолжительность проекта: 3 недели
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Правила движения — всем знать без исключения“» размещена в разделах
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
1 этап проекта: Подготовительный (постановка проблемы) :
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) подбор методической литературы;
б) знание правил дорожного движения.
• изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
Воспитатели:
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
Воспитатели, родители:
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей пополнение уголка безопасности дидактическими играми.
2 этап проекта: Основной (обсуждение проблемы, проведение комплекса мероприятий) :
Беседы:
-«Внимание, дорожные знаки!»;
-«Как вести себя на улице и в транспорте?»;
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»;
-«Кто управляет дорогой?»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
Минутки безопасности:
- «Мой друг –светофор»;
- «Наша улица»;
- «Правила пешехода»;
-«Правила поведения в транспорте»;
- «Где можно играть»;
-«Почему нельзя ходить по проезжей части дороги»;
-«Опасно ли играть вблизи проезжей части»;
- «Пешеходный переход»;
-«Дорожные знаки».
Организованно-образовательная деятельность:
-Художественно-эстетическое развитие :
Лепка - «Машины», «Дорожные знаки»;
Рисование - «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
Аппликация- «Перекрёсток», «Пешеходный переход».
- Речевое развитие (чтение художественной литературы) :
С. Волков : «Про правила дорожного движения»
Б. Житков : «Светофор»
С. Михалков : «Шагая осторожно»
И. Гурина : «Правила дорожного движения»
О. Бедарев : «Азбука безопасности»
-Познавательное развитие :
Занятие по ОБЖ :«Эти интересные светлячки на одежде» (светоотражающие элементы на одежде).
Интегрированное занятие : «Шагающий автобус»;
Викторина для детей : «Дорожные знаки»;
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Будь внимательным».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Создание выставки рисунков.
Участие в конкурсах:
Конкурс буклетов «Юные инспекторы дорог» (участник- Щигалева Александра»)
Смотр- конкурс агидбригад : «Светофор собирает друзей» (участники-Сереброва П., Кочева С., Лобачёва А., Чиркина М., Адилова Н., Паничева С. ,Деревнин Р., Рыбин С., Смирнов А.).
Работа с родителями:
Папка – передвижка для родителей : «Как научить ребёнка правилам дорожного движения» ;
Консультация для родителей : «Родитель – пример поведения на улице и дороге»;
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
-3 этап проекта – Заключительный
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
• Активное участие родителей в реализации проекта.