МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила движения — всем знать без исключения»

Ирина Белозерова
Конспект занятия «Правила движения — всем знать без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

«Правила движения- всем знать без исключения

Воспитатель:Белозерова Ирина Павловна

2023 учебный год

Продолжительность проекта: 3 недели

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Правила движения — всем знать без исключения“» размещена в разделах

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

1 этап проекта: Подготовительный (постановка проблемы) :

• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

определить продукт проекта:

а) подбор методической литературы;

б) знание правил дорожного движения.

изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

Воспитатели:

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

Воспитатели, родители:

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей пополнение уголка безопасности дидактическими играми.

2 этап проекта: Основной (обсуждение проблемы, проведение комплекса мероприятий) :

Беседы:

-«Внимание, дорожные знаки!»;

-«Как вести себя на улице и в транспорте?»;

- «Какие правила дорожного движения вы знаете;

-«Кто управляет дорогой;

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Минутки безопасности:

- «Мой друг –светофор»;

- «Наша улица»;

- «Правила пешехода»;

-«Правила поведения в транспорте»;

- «Где можно играть»;

-«Почему нельзя ходить по проезжей части дороги»;

-«Опасно ли играть вблизи проезжей части»;

- «Пешеходный переход»;

-«Дорожные знаки».

Организованно-образовательная деятельность:

-Художественно-эстетическое развитие :

Лепка - «Машины», «Дорожные знаки»;

Рисование - «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

Аппликация- «Перекрёсток», «Пешеходный переход».

- Речевое развитие (чтение художественной литературы) :

С. Волков : «Про правила дорожного движения»

Б. Житков : «Светофор»

С. Михалков : «Шагая осторожно»

И. Гурина : «Правила дорожного движения»

О. Бедарев : «Азбука безопасности»

-Познавательное развитие :

Занятие по ОБЖ :«Эти интересные светлячки на одежде» (светоотражающие элементы на одежде).

Интегрированное занятие : «Шагающий автобус»;

Викторина для детей : «Дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Будь внимательным».

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Создание выставки рисунков.

Участие в конкурсах:

Конкурс буклетов «Юные инспекторы дорог» (участник- Щигалева Александра»)

Смотр- конкурс агидбригад : «Светофор собирает друзей» (участники-Сереброва П., Кочева С., Лобачёва А., Чиркина М., Адилова Н., Паничева С. ,Деревнин Р., Рыбин С., Смирнов А.).

Работа с родителями:

Папка – передвижка для родителей : «Как научить ребёнка правилам дорожного движения» ;

Консультация для родителей : «Родитель – пример поведения на улице и дороге»;

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

-3 этап проекта – Заключительный

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Ожидаемые результаты по проекту:

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения»Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, очень важно в раннем дошкольном возрасте формировать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста)Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста) Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила движения — всем знать без исключения»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила движения — всем знать без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД