Евгения Лемеш
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: групповая
Направление деятельности: позновательно-речевое.
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
•познакомить детей с новым осенним явлением «Листопад», жителем леса — Старичком-лесовичком.
Развивающие:
•развивать позновательный интерес детей.
•развивать психические процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные:
•воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей между взрослыми и сверстниками.
•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: старичок-лесовичок, листопад.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихов об осени, пальчиковая гимнастика, чтение произведений об осени.
Здоровьесберегающие технологии: подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик», игровое упражнение «Листопад».
Методы воспитания и обучения:
•словесные: беседа, диалог, рассказ о листопаде, чтение стихотворений об осени.
•практические: подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик», игровое упражнение «Листопад»
Материал и оборудование: игрушки: мама-зайчиха и зайчик, осенние листочки, 4 обруча, муляжи деревьев (берёза, рябина, ель, корзина с овощами из солёного теста, музыкальное сопровождение.
ХОД.
I.Подготовительный этап (4 минуты):
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Да, осень
Воспитатель: А вы были когда-нибудь в осеннем лесу?
Дети: Да, (нет)
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы (ещё раз) побывать в осеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы оказаться в осеннем лесу давайте встанем в кружок, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.
Дети встают в кружок
Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем
Раз, два, три! Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы осенние листочки
Разлетелись из кружочка,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Глазоньки у нас закрылись,
А потом, опять открылись,
Мы в лесочке очутились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Что вы видите вокруг?
Дети: деревья, листочки
Воспитатель: А какие деревья вам знакомы.
Дети: берёза, ёлочка, рябина
Воспитатель: А каким цветом листочки?
Дети: жёлтые, красные, зелёные
Слышен плач зайчихи
Воспитатель: Ой! Ребята, кто-то плачет. Слышите? Посмотрите под дерево.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, ребята, но это не просто зайчик — это мама-зайчиха. Она большая и у неё есть детишки — маленькие зайчата.
Ребята, а давайте спросим маму-зайчиху, почему она плачет?
Дети спрашивают маму-зайчиху
Воспитатель: говорит за маму-зайчиху: А как же мне не плакать, мой маленький сынишка-зайчонок заблудился в лесу и я ни как не могу его найти.
Ребята, поможем маме-зайчихе найти зайчонка?
Дети: Да
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: А как мы будем искать зайчонка, ведь лес такой большой и он может быть где угодно? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте посмотрим под деревьями. Нет никого. А давайте теперь покричим его: «Ау-Ау!» может зайчонок услышит нас и придёт к нам.
Дети кричат ау-ау
3. Сюрпризный момент
Появляется Старичок-лесовичок
Старичок-лесовичок: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте
Это вы тут кричали: ау-ау? Расшумелись в моём лесу.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка. А Вы кто такой? Почему Вы сердитесь?
Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Я самый старый житель леса. Я слежу за порядком в лесу: чтобы ни кто не шумел, зверей не пугал, деревья не ломал и мусор в лесу не кидал. Это вы кричали ау-ау? Вы кого-то ищите?
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Старичку-лесовичку о том, что у нас случилось и кого мы ищем.
Дети рассказывают о том, что у мамы-зайчихи потерялся зайчонок и они помогают ей его найти.
Воспитатель: Может Вы, Старичок-лесовичок поможете нам найти зайчонка?
Старичок-лесовичок: Конечно я вам помогу найти зайчонка. Но вы тоже должны будете постараться мне помочь его найти.
Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?
Старичок-лесовичок: Всё очень просто, пока мы с вами идём и ищем зайчонка, мы будем с вами веселится: играть, песни петь, да стихи рассказывать. Ну, что вы готовы веселиться?
Дети: Да
Старичок-лесовичок: Тогда мы отправляемся на поиски зайчонка!
II.Основной этап (12 минут):
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Мы идём, мы идём,
И зайчонка, и зайчонка
Мы найдём, мы найдём
Дети выполняют движение за воспитателем
1. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со старичком-лесовичком в игру «Найди свой домик» (раздаёт детям листочки: красные и жёлтые и ложит два обруча: красный и жёлтый)
Дети бегают с листочками пока звучит музыка, как только музыка закончится дети встают в тот обруч, который цветом совпадает с цветом листочка.
Старчок-лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша игра.
Воспитатель: Ребята, что-то небо стало хмурое. А что осенью часто льётся с неба?
Дети: Дождик
Воспитатель: А под чем можно укрыться от дождика?
Дети: Под зонтиком, под крышей
Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте чтобы дождик на нас часто не капал мы споём про него песенку.
2. Пение песни «Дождик»
Дети и воспитатель поют песню:
Дождик, дождик, не стучи
Кап, кап, кап
Просят, просят, малыши,
Кап, кап, кап
Вот когда пойдём мы спать
Кап, кап, кап,
Застучишь тогда опять
Кап, кап, кап!
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо песенку спели, а стихи вы тоже хорошо рассказываете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Старичку-лесовичку какие мы знаем стихи про осень.
3. Чтение стихотворений
Дети по желанию рассказывают стихи про осень
4. Изучение нового материала (рассказ про листопад)
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихи. А знаете ли вы, что осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в разные цвета: желтые и красные. Потом дует ветер, листья летят, летят по ветру и падают на землю. И в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Это называется листопад. Ребята, давайте все вместе дружно скажем ЛИ-СТО-ПАД
Дети: ЛИ-СТО-ПАД!
Воспитатель: Ребята, я знаю одну игру про листопад, я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной.
5. Игровое упражнение «Листопад»
Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят!
Молодцы, ребята! А посмотрите, кто это там шевелится под листочками? Давайте подойдём и посмотрим.
Дети: Зайчик
III.Заключительный этап (4 минуты):
Воспитаиель: (обращается к зайчонку). Вот мы и нашли тебя, зайчонок. Твоя мама-зайчиха потеряла тебя и плачет. Нельзя убегать от мамы (грозит пальцем). Ребята, а почему нельзя убегать от мамы? (ответы детей)
Зайчонок,пойдём вместе с нами, мы отведём тебя к
твоей маме.
По дорожке, по дорожке
Мы идём, мы идём,
И зайчонка, и зайчонка
Мы ведём, мы ведём
1. Рефлексия
Воспитатель: Обращается к маме-зайчихе. Мама-зайчиха, мы нашли твоего зайчонка! Ребятки, а расскажите маме-зайчихе, где мы нашли зайчонка?
Дети: Под листочками
Воспитатель: А когда листочки опадают с деревьев, и летят, летят по ветру, а потом падают на землю, как это называется? Как это назвать одним словом?
Дети: Листопад
Ребятки, а вам понравилось путешествие по осеннему лесу?
Дети: Да
Воспитатель: А кто нам помог найти зайчонка?
Дети: Старичок-лесовичок
Воспитатель: Ребята, а помните мы лепили и раскрашивали овощи из солёного теста?
Дети: Да
Воспитатель: Вы знаете, я их взяла с собой. Они у меня лежат вот в этой корзинке (показывает детям корзинку с овощами). А давайте, мы эту корзинку с овощами подарим Старичку-лесовичку за то, что он нам помог найти зайчонка. Старичок-лесовичок будет кушать овощи и нас вспоминать.
Дети: дарят корзину Старичку-лесовичку
Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! А я тоже приготовил для вас подарок (достаёт подарок) Это осенние листочки, но это не простые листочки — это листочки с сюрпризом! (на листочках приклеены шоколадные монеты) И мы сейчас с вами сами устроим настоящий листопад (подбрасывает листочки вверх, дети их ловят)
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Старичку-лесовичку?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду давайте станем в кружок и произнесем волшебные слова (встают в кружок).
Но сначала, ребята давайте попросим Старичка-лесовичка проводить маму-зайчиху и зайчонка до дому, чтобы они по дороге не заблудились.
Дети: Просят старичка-лесовичка проводить маму-зайчиху и зайчонка до дому.
Старичок-лесовичок: Хорошо, ребята, я обязательно провожу маму-зайчиху и зайчонка до дому.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте скажем всем досвидание!
Дети: Досвидание!
Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем
Раз, два, три!
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы осенние листочки
Разлетелись из кружочка,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Глазоньки у нас закрылись,
А потом, опять открылись,
В садике мы очутились!