Светлана Широченко
Конспект познавательной беседы «День Победы» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Широченко Светлана Федоровна.
Вид: интегрированная НОД
Програмное содержание:
Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.
Публикация «Конспект познавательной беседы „День Победы“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о празднике Победы;
расширять знания детей о военной технике;
развивать любознательность детей.
Развивающие:
развивать память, диалогическую речь детей;
активизировать словарь детей военными терминами.
Воспитательные:
развивать интерес к прошлому страны, её истории;
воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;
воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Методические приемы:
словесные: художественное слово, вопросы к детям, беседа, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;
наглядные: игрушки – военная техника, набор предметных картинок «Военная техника», сюжетные иллюстрации по теме;
практические: игра «Сложи цветок».
игровые: сюрпризный момент (воспитатель в военной форме, инсценировка парада солдат.
Оборудование:
георгиевские ленточки по количеству детей, игрушки: танк, корабль, самолёт.
Предварительная работа:
игровое упражнение «Бравые солдаты»;
рассматривание тематических картинок малыми подгруппами детей;
рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы»;
лепка на тему «Самолеты», «Праздничный салют».
Словарная работа: герои - победители, армия, защитник, парад, Георгиевская ленточка.
Демонстрационный материал: тематическое оформление группы.
Организация детей на занятии: беседа, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная работа с детьми по необходимости.
Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта, подбор демонстрационного материала, заготовка Георгиевских ленточек.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель под музыку военных лет заходит в группу в военной форме. Дети окружают и рассматривают педагога.
Основная часть
Воспитатель: ребята, скоро мы будем праздновать большой праздник. А вы знаете как он называется?
Дети: день Победы!
Воспитатель: в этот день вся страна чествует своих героев – победителей. На праздник они надевают медали, ордена. Ими награждали людей, которые совершали подвиг. Все люди собираются на площадях, улицах. Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками. А на главной площади будет проходить военный парад. Как называется главная площадь нашего города?
Дети: площадь Революции.
Воспитатель: а давайте мы с вами тоже проведем парад.
Дети: ура!
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два! Раз-два!
Воспитатель: в нашем городе поставлено много памятников. У их подножия всегда лежат живые цветы (сопровождаю показом иллюстраций). А кто их приносит?
Дети: люди.
Воспитатель: цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.
Дети: мы тоже пойдем с мамами и папами на праздник и принесем цветочки.
Воспитатель: а давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.
Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: на празднике будет выставка военной техники. А какие военные машины вы знаете?
Дети: танк, ракета, самолет, корабль, пушка.
Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет.
Дети называют: танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк.
Воспитатель: ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии. Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.
Физкультминутка:
Раз, два, три – мы теперь богатыри!
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях, ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги.
Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение:
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Воспитатель: ребята, посмотрите. У меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы ходили в детский сад и ничего не боялись. Я приготовила вам подарок (достаю коробочку, достаю ленточки и прикрепляю их к груди детей).
Рефлексия
Воспитатель: ребята, сегодня вы были молодцы! Покажите друг другу какие у вас ленточки на груди. Подойдите к зеркалу и полюбуйтесь на себя.
Звучит песня «Должны смеяться дети» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Анализ занятия: беседа разработана с учетом возрастных особенностей развития детей первой младшей группы. Проводится после предварительной работы. В ходе реализации дети получают новые знания.
Благодаря интегрированности беседа включает в себя пересечение образовательных областей (познавательное, речевое и физическое развитие). Это предотвращает утомляемость детей.