Наталья Иванова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Пирожки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка используя эксперементно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей словами: влажный, сырой, мокрый.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе „Пирожки для мишки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Закреплять культурно - гигиенические навыки.
- Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа:
- Чтение сказка «Маша и Медведь»
- Игры с песком.
- Лепка округлых форм.
Материалы:
- таз с песком.
-вода в лейке.
- доски для лепки по количеству детей.
- короб для пирожков
- фартуки.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем в игровом уголке, проводится организованная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Дети медленно отходят назад. Говорят ш-ш-ш.
Хлоп! Лопнул пузырь!
Дети останавливаются, хлопают в ладоши.
В конце игры, звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, что это? Откуда звучит музыка? Давайте посмотрим.
Подходим к столу и ищем, откуда звучит музыка. Музыка стихает.
Воспитатель: Ребята а вы слышите музыку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Наверное сейчас произойдёт что то интересное. Давайте присядем на стульчики и посмотрим что же произойдет.
Показ кукольного театра «Маша и медведь», до момента, как медведь пойдет в лес.
Воспитатель: какую сказку смотрели? Ребята скажите кто же у нас был в сказке?
Дети: Бабушка, дедушка, Машенька, медведь.
Воспитатель: Куда пошел медведь?
Дети: В лес.
Слышен рев медведя. Появляется медведь.
Воспитатель: Ой кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Что случилось Мишка?
Медведь: Ох-ох. Здравствуйте ребята. Меня Машенька отправила отнести бабушке и дедушке пирожки в коробе. А я короб потерял. И Маша убежала. Что же мне делать?
Воспитатель: Что делать? Как можно помочь Мишке ребята?
Дети: Найти короб с пирожками.
Купить пирожки.
Нарисовать пирожки.
Слепить пирожки из пластилина.
Воспитатель: А я знаю, как можно слепить сказочные пирожки из песка.
Что нужно нам для лепки сказочных пирожков из песка?
Дети: Песок.
Подходим к столам, где расположены тазы с песком. Одеваем фартучки.
Воспитатель говорит правила работы:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правило моей игры.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Никого не обижать,
Это мирная игра.
Дети поняли меня!
Воспитатель: Ребята почему пирожки рассыпаются? Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 инд. ответа). Что нужно добавить в песок?
Дети: Водичку.
Добавляем в песок водичку. Дети лепят пирожки.
Воспитатель: Какие красивые пирожки!
Воспитатель складывает пирожки в короб.
Воспитатель: Мишка посмотри сколько тебе налепили пирожков ребята. Теперь ты можешь отправляться в лес, отнести пирожки дедушке с бабушкой. Давай я помогу тебе.
Воспитатель провожает медведя. Прощается.
Ополаскиваем руки.
Воспитатель: Ребята мы с вами Мишке помогли?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Песчинки и капельки» (игра-моделирование по методу маленьких человечков).
Воспитатель: Я превращаю мальчиков в сухие песчинки, а девочек – в капельки воды.
Пытаюсь слепить из сухого песка пирожки. (Песчинки – мальчики разбегаются поскоками).
Капельки воды – девочки придите к нам на помощь. (Дети соединяются в пары, а затем в круг).
Воспитатель: Какой получился песочек? (мокрый)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка,
А ребяток позову –
Пирожками угощу.
Воспитатель: Ребята мы с вами мишке помогли, поиграли? А теперь давайте пойдем отдыхать.