Ольга Курченко
Конспект познавательного занятия «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная к школе группа
Цель:
- познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Овощи и фрукты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;
- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе проведения элементарных опытов.
Развивающая задача:
- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.
Воспитательная задача:
- содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учитывая гендерные особенности детей.
Ход совместной деятельности
1. Вводный этап. Круг общения «Знакомство»
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Сейчас мы поиграем в игру. Я задаю вопрос, тот кто отвечает на него берёт соседа с права за руку. Таня, какая сказка твоя любимая? Умница, хорошая сказка!
- Кто твой самый лучший друг?
- Какой твой самый любимый мультфильм?
- Кто твоя самая лучшая подруга?
- Какая твоя самая любимая игрушка?
- Какой цвет твой самый любимый?
- Твоё самое любимое блюдо?
- А кто твой самый лучший друг (подруга?
- Какой твой самый любимый фрукт?
- Какое время года тебе нравиться?
Вытяните руки вперёд. У нас получилась интересная и крепкая паутинка из наших рук. Как вы думаете, почему она такая крепкая получилась?
Дети. Добрые, дружные ребята…
Воспитатель. Да конечно, что мы с вами дружные ребята.
(предложить сесть на стулья).
Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель. В одной удивительной стране жили-были овощи и фрукты. И они не умели улыбаться, смеяться, грустить и даже сердиться. А без этого совсем жить скучно. А давайте им поможем. У меня есть ларец, а здесь волшебные зеркала. Возьми Соня зеркало…
Воспитатель. Представьте, что у вас в квартире раздался звонок в дверь. Открываете. а там стоит слон. Что вы делаете?
Дети. Удивились.
Воспитатель. Посмотрите в зеркало и удивитесь. Ах как ты удивилась Света!
А теперь представьте, что у вас забрали вашу любимую игрушку. Что с вами произошло?
Дети. Огорчились, заплакали, обиделись…
Воспитатель. А теперь покажите, как вы огорчились, глядя в волшебное зеркало. Ребята, а теперь представьте, что скоро у вас день рождение. Что вы делаете?
Дети. Радуемся, смеёмся.
Воспитатель. Давайте все посмеёмся. Как нам всем весело. А как вы думаете, какой человек смеётся?
Дети. Здоровый.
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что мы научили овощи и фрукты смеяться, удивляться и даже сердиться. Сложите волшебные зеркала в ларец, я отправлю его в волшебную страну.
2. Основная часть.
(На небольшом столике расположены овощи и фрукты : морковь, свекла, лук, яблоко, банан, груша, лимон…).
Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? А давайте, мы их разложим по корзинкам.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину с розовым бантиком фрукты, а вторая команда мальчиков собирает овощи в корзину с голубым бантом. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель. А теперь давайте посчитаем, сколько у вас в корзине овощей. А сколько у вас фруктов? Чего больше фруктов или овощей?
Дети. Поровну. Одинаковое количество.
Воспитатель. Конечно, поровну или одинаковое количество. Какие вы молодцы! (Давайте присядем на стулья).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты?
Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.
Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны. А ещё можно добавлять в лекарственные препараты. А ещё у каждого овоща и фрукта есть свой запах и вкус. И мы с вами сейчас в этом убедимся, поиграем в игру «Вкусы».
Упражнение «Вкусы»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей определить названия этих фруктов.
Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …
Воспитатель. Молодцы! Мы убедились, что у каждого овоща и фрукта свой вкус. Ребята, есть ещё очень полезный фрукт, который мы с вами сейчас не пробовали.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый, очень, очень. (Лимон).
Воспитатель. Ну, конечно же это лимон! А теперь я приглашаю вас пройти и присесть за столы (загадочно).
Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне.
На столах находятся: тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка. Приготовлены для опыта: накрытая салфеткой одноразовый стакан. В стакане (одноразовом) приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного).
Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?
Дети. Изучать, проводить опыты.
Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?
Дети. Овальная.
Воспитатель. Какой у него носик?
Дети. Острый.
Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?
Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.
Воспитатель. Какой по цвету лимон?
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?
Дети нюхают лимон.
Дети. Приятный, свежий.
Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?
Дети. Разрезать ножом.
Разрезаю детям лимоны на две части.
Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт. Дети определяют его запах.
Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке?
Дети. Салфетка стала мокрой.
Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?
Дети. У фрукта есть сок.
Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?
Дети. Лимонный сок.
Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?
Дети. Выжать.
Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.
Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза).
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона?
Дети. Кислый.
Воспитатель. Хотите попробовать его?
Дети. Да.
Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.
Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.
Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.
Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон?
Дети. Много витаминов.
Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон?
Дети. Пить с чаем.
Воспитатель. А ещё добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки.
Показываю чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад.
Физминутка
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны.
Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим. А знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Показываю. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного). Поднимается цветная пена.
А теперь вы ребята. Возьмите стакан и налейте из него воду во второй стакан. Как только нальёте, будем любоваться.
Вывод по опытам.
Воспитатель. Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой?
Дети. Опыты.
Упражнение «Рисуем бисером» (бисерография)
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о пользе фруктов и овощей, считали, обследовали… И на память о нашей встрече изготовим необычный фрукт. А вы хотите?
Дети. Да хотим.
Воспитатель. А я вас сейчас научу. Подойдите к столам и выберите себе тот фрукт, который вам понравился.
Шаблоны (на шаблонах нанесён тонким слоем пластилин) разложены на столах, рядом бисерная нить.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать бисерной нитью, то есть выкладываем бисерную нить по контуру нашего шаблона. Вот так.
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
3. Итог.
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!