Шевченко Олеся
Конспект познавательного занятия «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о домашних животных и диких зверях,
продолжать учить классифицировать предметы, решать логические задачи, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь.
Материал: "орден" с надписью "У мник" и "Умница", дорожки, картинки
с изображением домашних животных, зверей, птиц, рыб, жетоны.
ХОД занятия : - Дети выходят под музыку и садятся полукругом.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Умники и умницы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-Сегодня мы собрались с вами на первое заседание игры "Умники и ум-ницы". На подобных заседаниях мы будем говорить на разные темы. Вы, де-ти, будете показывать свои знания, умения, соревноваться, кто из вас лучше ответит на различные вопросы, и те, кто будет правильно отвечать будет получать вот такие "ордена", где написано "Умник" или "Умница", а в конце каждой игры мы будем выбирать самого главного Умника", который получит приз за свои знания, умения, смекалку, сообразительность. Тот, у кого будет большее количество орденов, тот и будет главным "Умником". Согласны? А судить, оценивать ваши знания будет наше жюри в составе (перечислить, представить). Начинаем!
1: разминочный, для всех вас: за каждый правильный ответ получаете
вот такие жетоны: (показ). Назови одним словом: а) корова, собака, кролик; б) гусь, утка, индюшка, в) карась, лещ, карп, г) заяц, белка, олень; д) волк, куница, рысь;
2: "Что лишнее?
а) свинья, кабан, лошадь, кролик; б) олень, корова, лось, косуля, в) лебедь, цапля, петух, аист; г) гусь, гусыня, гусеница, гусенок.
3: Назови на одно слово 3.
a) Рыбы.? б) хищники.? в) травоядные.? г) птицы.? д) домашние жи-вотные.? е) домашние птицы.? ж) перелетные птицы.? з) зимующие ши-цы. ?
Объявляю второй тур. Слово жюри (те дети, которые имеют по 3-4 жетона, получают орде на, выбираются 3 "умника", они выходят к становятся перед 3 дорожками)
-Перед вами 3 дорожки: первая - на этой дорожке умник получает 1 вопрос и, если он отвечает правильно, становится Главным "узником", но, если он ошибается - садится со всеми, и продолжает отвечать с места. На второй дорожке даются 2 вопроса и один раз можно ошибиться, на 3 дорожке даются 3 вопроса, а ошибаться можно 2 раза. Сейчас мы с вами выберем дорожки.
Для этого отгадаем загадки, и тот, кто первым отгадает, получит право выбрать себе дорожку:
1. Если бы собака, была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? (выбор дорожки).
2. Что за птица на яйца не садится, по чужим гнездам шныряет, своих деток не знает?" (выбор дорожки).
- А теперь вопросы.
1. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?
2. Для чего кошкам усы?
3. Зачем стригут барашка?
4. Каких животных человек использует для различных работ?
5. Какие животные дают человеку молоко?
6. У каких животных есть рога и копыта?
Подведение итогов 2 тура. - Переходим к 3 туру: - Теперь вы, имеющие по 3 ордена, задайте друг другу вопросы о домашних животных, а те, которым задали вопросы, ответьте на них.
Ну а теперь подходим к заключительной церемонии - подведении итогов и награждению.
Поздравления. Занятие окончено.