Наталья Петелина
Конспект познавательного занятие во второй младшей группе «В ожидании Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Активизировать речь детей их словарный запас.
2. Познакомить детей с новым словом «традиция».
3. Расширить представление о Новогоднем празднике.
4. Воспитывать любовь к зиме, интерес к новогоднему празднику.
Материалы: ветка ёлочки, картинки с зимними пейзажами, музыкальная песня «Маленькой ёлочке холодно зимой», картинки Деда Мороза и Снегурочки.
Ход занятия
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро зимнее встречай!
День хороший начинай!
Публикация «Конспект познавательного занятие во второй младшей группе „В ожидании Нового года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
- А теперь, объясните, как бывает зимой? (Холодно, дует холодный ветер, бывает мороз, деревья стоят голые, лёд на речке, много снега…
- А кто любит зиму? …. А за что? (день рождения…праздник)
- Да, зимой к нам приходит один большой праздник, его все любят и ждут… это. (Новый год)
- Скажите, а почему его все ждут? (Приходит Дед Мороз, Снегурочка …дарят подарки)
- Ну, тогда можно сказать что Дед Мороз это - гость? (Да)
- А как встречают гостей?. (готовят праздничный обед, прибираются дома,)
Правильно.
Физминутка
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши).
Дети водят хоровод. (дети берутся за руки).
Висят на елке шарики, (соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики).
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди).
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями).
В гости дед Мороз идет, (шагаем).
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони).
Садитесь…
Ребята, скажите, а ещё как готовятся к Новому году…
Есть такая традиция – на Новогодний праздник в доме нужно …. ,а что нужно догадаетесь если отгадаете загадку…
Растут на ней иголки пушистые и колкие,
И шишки смолистые, липкие, душистые.
Она под Новый год в гости к нам придёт! (Ёлочка)
Показать ветку ёлочки…
- Ну что, догадались, какая у нас есть традиция?. (на праздник ставить ёлку)
Да, мы все ставим у себя дома ёлочку и украшаем её.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие бывают ёлочки!»
Я вам буду говорить слова, а вы их будете показывать.
Если я скажу «высокие», то вы дружно встаёте и ручки тянете вверх, а если скажу «низкие» — то вы приседаете, ручки опускаете. Если услышите слово «широкие» — ручки в стороны, а если слово «тонкие» — сдвигайте ручки близко друг к другу.
Готовы?
(воспитатель говорит, а дети показывают)
Низкие, высокие,
Тонкие, широкие.
Низкие, широкие,
Тонкие, высокие.
Высокие, широкие,
Низкие, тонкие.
- А что с ней делают? (украшают игрушками)
- А какими игрушками? Машинками, куклами? (Ответы детей)
- Конечно же нет, ёлочку украшают специальными ёлочными игрушками, лёгкими, блестящими… это могут быть шариками, фонарики, сосульки, вешают гирлянду с огоньками, мишуру что бы ёлочка блестела, сверкала.
- А у нас в детском саду будет ёлка?
- А как мы к ней готовимся?
(Мы поём песни, учим стихи, разучиваем танцы)
Послушайте песенку про ёлочку…
А это вам ёлочки, вы их раскрасьте, и мы сделаем выставку в приёмной.