Марина Лапина
Конспект познавательного досуга «Разноцветная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять навыки счета в пределах 5;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
Развивающая:
Развивать умения ориентироваться в группе по плану;
Расширить представления детей о характерных признаках весны;
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстником и взрослым.
Публикация «Конспект познавательного досуга „Разноцветная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 5, конверты разных цветов, геометрические фигуры, письмо.
Предварительная работа:
наблюдения в природе; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на развлечение пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
2. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Ребята сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы «Капитошка».
Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда. Помогите мне найти конверт.
Игра «Найди конверт»
Он был белого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)
3. Основная часть
Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Ваша Фея Цветов.
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов?
Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны».
Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Посмотрите на мою картинку и расскажите, как меняется природа весной?
(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)
А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю
Игра «отгадай по описанию»
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной она капает, поет, звенит? (капель)
Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел, какая цифра на нем
Ответ детей: один
Воспитатель: Предлагаю вернуть его нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)
- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. мы будем искать разноцветные конверты, которые спрятал Северный Ветер. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы лепестки прилетели к цветку.
Предлагаю встать друг за другом и пойти по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).
Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Какого он цвета?
Ответ детей: красного.
Воспитатель: Предлагаю его открыть и прочитать следующее задание.
Назови геометрические фигуры
На экране появляются геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы ребята, все фигуры знаете. И к нам прилетел лепесток, какая цифра на нем Ответ детей: два Воспитатель: ребята давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)
Воспитатель: Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, и с этим тоже справимся? Какого цвета конверт?
Ответ детей: желтого.
Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, что нам придумал Северный ветер? Он просит нас отгадать загадки про цифры.
Загадки:
С хитрым носиком сестрица Счет откроет (единица)
Людям всем давно от Бога По одной лишь голове Ну а что руки, и ноги? Их у каждого по (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (три)
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре)
Если два перевернуть И внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять То получим цифру (пять)
Воспитатель: Молодцы! К нам прилетел лепесток, какая цифра на нем?
Ответы детей: три
Воспитатель: Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?
Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь конверт. Какого он цвета?
Ответ детей: зеленого.
Воспитатель: и Северный Ветер придумал нам следующее задание. «Расставь все цифры по порядку».
Воспитатель: Цифры очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Молодцы! К нам прилетели лепесточки, какие цифры на них?
Ответы детей: четыре, пять.
Воспитатель: Прикрепим их к нашему цветку.
Воспитатель: Ну, что ребята все задания Северного Ветра мы выполнили? Посмотрите какой у нас красивый цветок получился.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Нравится вам наш цветочек? Сколько на нем лепестков? И Фее цветов конечно, понравилось она вас благодарит! И приготовила вам угощение Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо! Дети берут в подарок угощение.
Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять навыки счета в пределах 5;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
Развивающая:
Развивать умения ориентироваться в группе по плану;
Расширить представления детей о характерных признаках весны;
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстником и взрослым.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 5, конверты разных цветов, геометрические фигуры, письмо.
Предварительная работа:
наблюдения в природе; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на развлечение пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
2. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Ребята сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы «Капитошка».
Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда. Помогите мне найти конверт.
Игра «Найди конверт»
Он был белого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)
3. Основная часть
Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Ваша Фея Цветов.
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов?
Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны».
Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Посмотрите на мою картинку и расскажите, как меняется природа весной?
(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)
А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю
Игра «отгадай по описанию»
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной она капает, поет, звенит? (капель)
Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел, какая цифра на нем
Ответ детей: один
Воспитатель: Предлагаю вернуть его нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)
- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. мы будем искать разноцветные конверты, которые спрятал Северный Ветер. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы лепестки прилетели к цветку.
Предлагаю встать друг за другом и пойти по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).
Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Какого он цвета?
Ответ детей: красного.
Воспитатель: Предлагаю его открыть и прочитать следующее задание.
Назови геометрические фигуры
На экране появляются геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы ребята, все фигуры знаете. И к нам прилетел лепесток, какая цифра на нем Ответ детей: два Воспитатель: ребята давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)
Воспитатель: Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, и с этим тоже справимся? Какого цвета конверт?
Ответ детей: желтого.
Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, что нам придумал Северный ветер? Он просит нас отгадать загадки про цифры.
Загадки:
С хитрым носиком сестрица Счет откроет (единица)
Людям всем давно от Бога По одной лишь голове Ну а что руки, и ноги? Их у каждого по (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (три)
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре)
Если два перевернуть И внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять То получим цифру (пять)
Воспитатель: Молодцы! К нам прилетел лепесток, какая цифра на нем?
Ответы детей: три
Воспитатель: Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?
Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь конверт. Какого он цвета?
Ответ детей: зеленого.
Воспитатель: и Северный Ветер придумал нам следующее задание. «Расставь все цифры по порядку».
Воспитатель: Цифры очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Молодцы! К нам прилетели лепесточки, какие цифры на них?
Ответы детей: четыре, пять.
Воспитатель: Прикрепим их к нашему цветку.
Воспитатель: Ну, что ребята все задания Северного Ветра мы выполнили? Посмотрите какой у нас красивый цветок получился.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Нравится вам наш цветочек? Сколько на нем лепестков? И Фее цветов конечно, понравилось она вас благодарит! И приготовила вам угощение Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо! Дети берут в подарок угощение.
Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять навыки счета в пределах 5;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
Развивающая:
Развивать умения ориентироваться в группе по плану;
Расширить представления детей о характерных признаках весны;
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстником и взрослым.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 5, конверты разных цветов, геометрические фигуры, письмо.
Предварительная работа:
наблюдения в природе; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на развлечение пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
2. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Ребята сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы «Капитошка».
Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда. Помогите мне найти конверт.
Игра «Найди конверт»
Он был белого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)
3. Основная часть
Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Ваша Фея Цветов.
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов?
Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны».
Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Посмотрите на мою картинку и расскажите, как меняется природа весной?
(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)
А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю
Игра «отгадай по описанию»
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной она капает, поет, звенит? (капель)
Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел, какая цифра на нем
Ответ детей: один
Воспитатель: Предлагаю вернуть его нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)
- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. мы будем искать разноцветные конверты, которые спрятал Северный Ветер. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы лепестки прилетели к цветку.
Предлагаю встать друг за другом и пойти по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).
Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Какого он цвета?
Ответ детей: красного.
Воспитатель: Предлагаю его открыть и прочитать следующее задание.
Назови геометрические фигуры
На экране появляются геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы ребята, все фигуры знаете. И к нам прилетел лепесток, какая цифра на нем Ответ детей: два Воспитатель: ребята давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)
Воспитатель: Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, и с этим тоже справимся? Какого цвета конверт?
Ответ детей: желтого.
Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, что нам придумал Северный ветер? Он просит нас отгадать загадки про цифры.
Загадки:
С хитрым носиком сестрица Счет откроет (единица)
Людям всем давно от Бога По одной лишь голове Ну а что руки, и ноги? Их у каждого по (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (три)
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре)
Если два перевернуть И внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять То получим цифру (пять)
Воспитатель: Молодцы! К нам прилетел лепесток, какая цифра на нем?
Ответы детей: три
Воспитатель: Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?
Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь конверт. Какого он цвета?
Ответ детей: зеленого.
Воспитатель: и Северный Ветер придумал нам следующее задание. «Расставь все цифры по порядку».
Воспитатель: Цифры очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Молодцы! К нам прилетели лепесточки, какие цифры на них?
Ответы детей: четыре, пять.
Воспитатель: Прикрепим их к нашему цветку.
Воспитатель: Ну, что ребята все задания Северного Ветра мы выполнили? Посмотрите какой у нас красивый цветок получился.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Нравится вам наш цветочек? Сколько на нем лепестков? И Фее цветов конечно, понравилось она вас благодарит! И приготовила вам угощение Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо! Дети берут в подарок угощение.