Получи документы

Конспект познавательного досуга «Разноцветная математика»

Марина Лапина
Конспект познавательного досуга «Разноцветная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять навыки счета в пределах 5;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

Развивающая:

Развивать умения ориентироваться в группе по плану;

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстником и взрослым.

Публикация «Конспект познавательного досуга „Разноцветная математика“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 5, конверты разных цветов, геометрические фигуры, письмо.

Предварительная работа:

наблюдения в природе; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на развлечение пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

2. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Ребята сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы «Капитошка».

Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда. Помогите мне найти конверт.

Игра «Найди конверт»

Он был белого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)

3. Основная часть

Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Ваша Фея Цветов.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов?

Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны».

Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Посмотрите на мою картинку и расскажите, как меняется природа весной?

(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)

А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю

Игра «отгадай по описанию»

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

Весной она капает, поет, звенит? (капель)

Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел, какая цифра на нем

Ответ детей: один

Воспитатель: Предлагаю вернуть его нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)

- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. мы будем искать разноцветные конверты, которые спрятал Северный Ветер. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы лепестки прилетели к цветку.

Предлагаю встать друг за другом и пойти по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).

Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Какого он цвета?

Ответ детей: красного.

Воспитатель: Предлагаю его открыть и прочитать следующее задание.

Назови геометрические фигуры

На экране появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы ребята, все фигуры знаете. И к нам прилетел лепесток, какая цифра на нем Ответ детей: два Воспитатель: ребята давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)

Воспитатель: Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, и с этим тоже справимся? Какого цвета конверт?

Ответ детей: желтого.

Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, что нам придумал Северный ветер? Он просит нас отгадать загадки про цифры.

Загадки:

С хитрым носиком сестрица Счет откроет (единица)

Людям всем давно от Бога По одной лишь голове Ну а что руки, и ноги? Их у каждого по (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре)

Если два перевернуть И внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять То получим цифру (пять)

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетел лепесток, какая цифра на нем?

Ответы детей: три

Воспитатель: Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?

Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь конверт. Какого он цвета?

Ответ детей: зеленого.

Воспитатель: и Северный Ветер придумал нам следующее задание. «Расставь все цифры по порядку».

Воспитатель: Цифры очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетели лепесточки, какие цифры на них?

Ответы детей: четыре, пять.

Воспитатель: Прикрепим их к нашему цветку.

Воспитатель: Ну, что ребята все задания Северного Ветра мы выполнили? Посмотрите какой у нас красивый цветок получился.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Нравится вам наш цветочек? Сколько на нем лепестков? И Фее цветов конечно, понравилось она вас благодарит! И приготовила вам угощение Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо! Дети берут в подарок угощение.

Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять навыки счета в пределах 5;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

Развивающая:

Развивать умения ориентироваться в группе по плану;

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстником и взрослым.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 5, конверты разных цветов, геометрические фигуры, письмо.

Предварительная работа:

наблюдения в природе; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на развлечение пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

2. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Ребята сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы «Капитошка».

Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда. Помогите мне найти конверт.

Игра «Найди конверт»

Он был белого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)

3. Основная часть

Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Ваша Фея Цветов.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов?

Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны».

Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Посмотрите на мою картинку и расскажите, как меняется природа весной?

(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)

А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю

Игра «отгадай по описанию»

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

Весной она капает, поет, звенит? (капель)

Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел, какая цифра на нем

Ответ детей: один

Воспитатель: Предлагаю вернуть его нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)

- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. мы будем искать разноцветные конверты, которые спрятал Северный Ветер. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы лепестки прилетели к цветку.

Предлагаю встать друг за другом и пойти по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).

Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Какого он цвета?

Ответ детей: красного.

Воспитатель: Предлагаю его открыть и прочитать следующее задание.

Назови геометрические фигуры

На экране появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы ребята, все фигуры знаете. И к нам прилетел лепесток, какая цифра на нем Ответ детей: два Воспитатель: ребята давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)

Воспитатель: Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, и с этим тоже справимся? Какого цвета конверт?

Ответ детей: желтого.

Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, что нам придумал Северный ветер? Он просит нас отгадать загадки про цифры.

Загадки:

С хитрым носиком сестрица Счет откроет (единица)

Людям всем давно от Бога По одной лишь голове Ну а что руки, и ноги? Их у каждого по (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре)

Если два перевернуть И внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять То получим цифру (пять)

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетел лепесток, какая цифра на нем?

Ответы детей: три

Воспитатель: Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?

Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь конверт. Какого он цвета?

Ответ детей: зеленого.

Воспитатель: и Северный Ветер придумал нам следующее задание. «Расставь все цифры по порядку».

Воспитатель: Цифры очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетели лепесточки, какие цифры на них?

Ответы детей: четыре, пять.

Воспитатель: Прикрепим их к нашему цветку.

Воспитатель: Ну, что ребята все задания Северного Ветра мы выполнили? Посмотрите какой у нас красивый цветок получился.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Нравится вам наш цветочек? Сколько на нем лепестков? И Фее цветов конечно, понравилось она вас благодарит! И приготовила вам угощение Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо! Дети берут в подарок угощение.

Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять навыки счета в пределах 5;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

Развивающая:

Развивать умения ориентироваться в группе по плану;

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстником и взрослым.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 5, конверты разных цветов, геометрические фигуры, письмо.

Предварительная работа:

наблюдения в природе; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на развлечение пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

2. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Ребята сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы «Капитошка».

Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда. Помогите мне найти конверт.

Игра «Найди конверт»

Он был белого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)

3. Основная часть

Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Помогите мне, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Ваша Фея Цветов.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Цветов?

Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны».

Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Посмотрите на мою картинку и расскажите, как меняется природа весной?

(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)

А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю

Игра «отгадай по описанию»

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

Весной она капает, поет, звенит? (капель)

Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел, какая цифра на нем

Ответ детей: один

Воспитатель: Предлагаю вернуть его нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)

- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. мы будем искать разноцветные конверты, которые спрятал Северный Ветер. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы лепестки прилетели к цветку.

Предлагаю встать друг за другом и пойти по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).

Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Какого он цвета?

Ответ детей: красного.

Воспитатель: Предлагаю его открыть и прочитать следующее задание.

Назови геометрические фигуры

На экране появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы ребята, все фигуры знаете. И к нам прилетел лепесток, какая цифра на нем Ответ детей: два Воспитатель: ребята давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)

Воспитатель: Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, и с этим тоже справимся? Какого цвета конверт?

Ответ детей: желтого.

Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть, что нам придумал Северный ветер? Он просит нас отгадать загадки про цифры.

Загадки:

С хитрым носиком сестрица Счет откроет (единица)

Людям всем давно от Бога По одной лишь голове Ну а что руки, и ноги? Их у каждого по (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою (четыре)

Если два перевернуть И внимательно взглянуть. Так и сяк взглянуть опять То получим цифру (пять)

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетел лепесток, какая цифра на нем?

Ответы детей: три

Воспитатель: Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?

Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь конверт. Какого он цвета?

Ответ детей: зеленого.

Воспитатель: и Северный Ветер придумал нам следующее задание. «Расставь все цифры по порядку».

Воспитатель: Цифры очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетели лепесточки, какие цифры на них?

Ответы детей: четыре, пять.

Воспитатель: Прикрепим их к нашему цветку.

Воспитатель: Ну, что ребята все задания Северного Ветра мы выполнили? Посмотрите какой у нас красивый цветок получился.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Нравится вам наш цветочек? Сколько на нем лепестков? И Фее цветов конечно, понравилось она вас благодарит! И приготовила вам угощение Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо! Дети берут в подарок угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы»Сценарий познавательного досуга в ДОУ «Тайны природы» Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях. Задачи: - закреплять представления детей о природных явлениях через художественное.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного досуга «Разноцветная математика»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного досуга «Разноцветная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД