Татьяна Мельник
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Закрепить умение пользоваться знаками «<», «>», «=».
2. Упражнять в умении называть «соседей» названного числа; в умении увеличивать или уменьшать числа на единицу.
3. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закрепить умения читать знаки символы (признаки геометрических фигур- толщина, цвет, форма, размер, выбирать необходимый блок из нескольких.
5. Упражнять в составлении фигур из гимнастических палочек ориентируясь на схему.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение в пределах 10.
7. Вызвать у детей желание участвовать в совместных играх. Воспитывать уважительное отношение друг к другу,умение слушать и слышать друг друга.
Материал: удочки, ведро, карандаши, сундучки, листок в клетку,математическая шнуровка, собака, рыбки с примерами, гимнастические палки, схема, мольберт, цифры, блоки Дьенеша, билетики.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по морю, на поиски сокровищ. В пути вас ожидают интересные игры и задания. Вы должны показать свои знания, умения, проявить сообразительность. До свидания. Желаю удачи!» Морской царь.
- Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (ответы детей)
- Давайте вспомним, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)
- Мы с вами отправимся на корабле, который построим сами по схеме.
(Дети выполняют задание)
- Корабль построили! Все справились с заданием.
- Чтобы занять место на корабле, вам надо правильно ответить на вопросы:
(«Игра с числами» после правильного ответа ребенок занимает место на корабле)
- Назови число, которое находится за числом 6? (7)
- Назови число, которое > на 1 числа 3 (4)
- назови число, которое находится перед числом 6? (5)
- назови число, которое < на 1 числа 9(8)
- назови соседей числа 7? (6 и 8)
- назови число, которое находится за числом 5? (6)
- назови число, которое находится перед числом 10? (9)
- назови соседей числа 4? (3и5)
В. –Задание выполнили, все заняли свои места на корабле. Но для того, чтобы он отправился в путешествие, необходимо выбрать капитана (какой он) (ответы детей)
- Закройте глаза, нам пора (звучит музыка «Шум моря»).
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «РАЗМЫШЛЯЙКА».
-Надо открыть замок (Дети выполняют задание»)
- Жители этого острова приготовили интересные задания для капитана (логические задачи).
а) Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
б) Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
Капитан выполняет задание.
- Какой смышленый капитан, справился с заданием. Плывем дальше (музыка «Шум моря»)
- Мы приплыли на второй остров (дети открывают замок).
- Правильно, остров называется «Остров рыболовов». Нас встречают жители острова ЛИСЕНОК и КОТ. Они не могут поймать рыбу и просят нас о помощи. Поможем?
(дети выполняют задание по решению примеров)
- Помогли жителям, поймали всех рыб.
- Плывем дальше (Музыка «Шум моря»).
- Смотрите, вот еще один остров, а называется он «ОТДЫХАЙКА»
Физкультминутка
Мы немного отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в садик побежим –
Вот такой у нас режим.
- Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову.
(ребята открывают замок).
- Этот остров называется «ОСТРОВ ЗАДАЧ». На этом острове никак не могут распуститься цветы. Чтобы они распустились, нам надо составить и решить задачу.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача?
(условие – вопрос – решение – ответ)
ЗАДАЧА:
На полянке росло 5 белых ромашек и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке?
- Назовите условие задачи? (ответы детей)
- Назовите вопрос задачи? (ответы детей)
- О чем говорится в задачи? (О цветах)
- Что мы знаем о ромашках? (их 5)
- Что мы знаем о маках? (их3)
- Что надо найти? (Сколько всего цветов росло на полянке)
- Каким действием мы это сделаем? (сложением)
- Какой знак? («+»)
- Как записать математически? (5+3)
- Сколько всего цветов получилось? (всего 8)
- Ответили на вопрос задачи? (да)
- Ребята, вот не задача наши цветы не распустились, нам надо самостоятельно выполнить задание, расставить знаки <, >, =.
Дети выполняют задание на макете ромашки.
- Все справились с заданием. Посмотрите, на острове распустились великолепные цветы.
Физкультминутка
Наши алые цветки
Распускаю лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево, вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают (движение головой)
Дружно отдыхают.
-Плывем дальше, подбираем ключ. Вот мы на острове под названием «ОСТРОВ ЧУДЕС». Но сойти на остров не так уж просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем. (дети выполняют рисование по клеточкам)
- 2 – вверх, 2 - вправо, 1 –вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто же это охраняет этот остров? (собака)
- Правильно ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и собачка вам дарит сокровища.
- Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (музыка «Шум моря»)
- Открываем глаза. Мы с вами вернулись в группу.
- Вам понравилось путешествие? Какой остров вам понравился больше всего?
- Почему? (ответы детей)
- Вы все молодцы! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.