Тамара Гавриловская
Конспект познавательно-опытнической деятельности «Путешествие в Мыляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – опытнической деятельности в средней группе МБДОУ детского сада №7 «Березка»
Тема: «Путешествие в Мыляндию»
Провела: Гавриловская Т. А. Воспитатель 1 кв. категории.
Вид: Познавательно – опытническая деятельность
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-опытнической деятельности „Путешествие в Мыляндию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, обобщать результаты опытов, делать выводы и умозаключения.
Активизировать и систематизировать, имеющеюся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло растворяется в воде, при взбалтывании образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет, приобретает мыльный аромат. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывать наблюдательность и интерес к познавательно – опытнической деятельности, умения работать в коллективе.
Материал: тазики, мисочки, коктельные трубочки, мыло, воздушный шарик мыльницы, бумага, стаканы, кисточки, гуашь.
Предварительная работа: опыты с водой, мылом.
Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка материала.
Словарная работа: Мыло, душистое, гладкое, твердое, холодное, скользкое, вода теплая, прозрачная, без запаха, мутная, пузырики разноцветные, пена, пенится, мылится, мыльница.
Ход НООД:
Слова воспитателя Слова детей
Дети в музыкальном зале
В: Дети сегодня в гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поздороваемся с ним.
Ш: Здравствуйте, дети. У меня есть друг мыльный пузырь, он живет в стране «Мыляндии», но с ним случилась беда и ему нужна помощь. Вы поможете?
В: Тогда нужно отправляться в путь. На чем можно добраться до страны «Мыляндии»?
Ш: Полетели на мне, держитесь за веревочку.
Звучит музыка
В: Вот мы и в стране «Мыляндии».
На экране появляется пузырь.
П: Здравствуйте, дети. В моей стране пропали все мои друзья мыльные пузыри и мне стало скучно жить. Смотрите, что я нашел пока вас ждал. Говорят, что это волшебные кирпичики из которых появляются пузырики, но я их грел, тер и даже кормил, но они не появлялись. Может вы мне поможете.
В: Поможем, ребята?
В: Тогда давайте разберемся по порядку. Подойдите к столу, может вы сразу узнаете, что это за волшебные кирпичики?
На подносе лежит мыло.
В: Как называются эти кирпичики?
-Какое оно по форме? Какой еще бывает формы мыло?
-Какое оно по цвету? А еще какие цвета есть у мыла?
-Если понюхать его, какое оно по запаху?
-Возьмите в руки мыло. Какое оно на ощупь?
В: Молодцы. Вот мы и рассказали о мыле, а для чего оно нужно?
П: Я все понял, но как сделать моих друзей пузыриков?
В: Давайте покажем пузырику. Но сначала вспомним правила работы с мылом, что нужно помнить?
В: Посмотрите,что у вас в тазиках?
-Потрогайте пальчиками, какая вода?
-А почему теплая вода?
-Возьмите мыло и хорошенько размыльте его.
Какое стало мыло?
-Что произошло с водой?
-Убираем мыло, вытираем руки.
П: Размылили мыло, а пузыриков опять нет.
В: Дети, что нужно сделать, чтобы появились пузырики?
В: Возьмите трубочки и покажите как вы будите дуть. Подули на ладошку, а теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее, но помните: воду пить нельзя.
Дети выполняют задание.
В: «Пузыри, чтоб получить.
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!»
П: Ой, как интересно сколько много пузыриков. Скажите какие они?
В: Когда много мыльных пузырей, что получается?
В: Ребята, наши пузырики поселились в наших мисочках на других столах, но они пока еще спят.
Дети переходят к другим столам
П: Ой, ребята, вы так мне помогли, а можете сделать пузырики разноцветными?
В: Поможем пузырику?
-Что нужно сделать, чтобы пузырики стали разноцветными?
-Правильно. Нужно взять краску на кисточку, опустить в стаканчик с пузырями, перемешать, убрать кисточку, а потом выдуть пузыри.
Воспитатель показывает.
В: Скажи Кирилл какого цвета у тебя будут пузыри?
-А у тебя я Ваня?
Дети выполняют задание.
П: Вот это здорово! Какие красивые пузыри. Вот это вы меня удивили.
В: Пузырик, у нас есть для тебя сюрприз. Сейчас мы нарисуем тебе разноцветных пузырей мыльными пузырями. Сейчас я покажу как мы это будем делать.
В: Нужно выдуть пузыри из мисочки, положить листок и перевернуть.
Дети выполняют задание.
П:Вот спасибо, ребята, вы мне здорово помогли. Помогли найти друзей. Я
тоже хочу вам сделать подарок и подарить мыльных пузырей в бутылочках.
В: Скажем спасибо Пузырику. Давайте поиграем пузырями.
Дети выдувают пузыри.
В: «Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть.
Половит и полетать»
В: Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, беремся за Шарик, полетели.
Звучит музыка.
В: В какой мы были стране?
-Что интересного было?
-Что еще запомнилось?
Здравствуй, Шарик.
Да
На самолете, на корабле….
Да
Мыло
Прямоугольное, круглое….
Белое, зеленое, красное….
Гладкое, ровное
Мыться, стирать….
Нужно размылить мыло.
Не трогать мыльными руками глаза и рот, убирать в мыльницу.
Вода
Теплая
Чтобы быстрее размылить мыло.
Скользкое
Стала мутная, не прозрачная, пенится, есть запах.
Подуть в трубочку.
Большие, прозрачные, маленькие
Пена
Да
Покрасить краской.
Красного
Зеленого
Спасибо
«Мыляндии»