Виктория Ровинская
«Посуда». Технологическая карта образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
ООД Окружающий мир
Тема: Посуда в доме
Цель: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.
Задачи:
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Организация рабочего пространства/время Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение. Чтение стихотворения К. Чуковского
"Федорино горе" Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
-Дети, смотрите кто пришел к нам в гости?
(Ответы детей)
- Знакомтесь, это Филя. Он принес с собой коробку и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем Филе?
(Ответы детей)
Воспитатель: (достаю из коробки предметы и спрашиваю)
-Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, 2 чашки, 2 глубокие тарелки, 2 мелкие тарелки, 2 блюдца, 2 ложки, 2 вилки).
- Что это?Для чего нам нужны все эти предметы?
(Ответы детей)
- Правильно чтобы готовить еду и есть.
Давайте назовем все это одним словом. Это что?
(Ответы детей)
- Я вам предлагаю посмотреть картинки. Все ли на них правильно? Может что-то не так? Будьте внимательны. (смотрим картинки).
- Давайте поиграем.
Физминутка "Я чайник- ворчун"
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем на показ выставляю живот (руки на пояс, поворот влево -вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
-Эй, люди я с вами чай пить хочу (прыжки на месте).
- Дети, представьте что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?
(Ответы детей)
(вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)
-Как называется место где готовят еду?
(Ответы детей)
- Правильно. Кухня.
-Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?
(Ответы детей)
(прошу ребенка взять сковороду и поставить на плиту)
-Для чего нужна эта посуда?
(Ответы детей)
-Значит посудар называется - кухонная. Давайте вместе повтоим.
(Дети повторяют)
- Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?
(Ответы детей)
-Правильно. Тарелки, ложки, вилки, салфетки.
-Правильно, иди Марк, поставь тарелки для супа. Полина, ты поставь тарелки для второго. А ты, Дина, положи ложки и вилки. Скажи мне,Артем, чем вытираем рот после еды (салфеткой)
Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая. Давайте повторим все вместе.
(Дети повторяют)
- А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?
(Ответы детей)
- Правильно. Да иди, Соня, поставь блюдца, а ты Тимофей, поставь чашки.
Эта посуда называется чайная. Давайте повторим все вместе.
Дети, а теперь напомним Филе какой бывает посуда (кухонная, столовая, чайная).
Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка) - создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный -Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо позанимались.
Скажем Филе до свидания.
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.