Приложение МААМ

«Посуда». Технологическая карта образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста

Виктория Ровинская
«Посуда». Технологическая карта образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста

ООД Окружающий мир

Тема: Посуда в доме

Цель: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.

Задачи:

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

Ход образовательной деятельности

Темочки:

Организация рабочего пространства/время Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

Групповое помещение. Чтение стихотворения К. Чуковского

"Федорино горе" Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

-Дети, смотрите кто пришел к нам в гости?

(Ответы детей)

- Знакомтесь, это Филя. Он принес с собой коробку и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем Филе?

(Ответы детей)

Воспитатель: (достаю из коробки предметы и спрашиваю)

-Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, 2 чашки, 2 глубокие тарелки, 2 мелкие тарелки, 2 блюдца, 2 ложки, 2 вилки).

- Что это?Для чего нам нужны все эти предметы?

(Ответы детей)

- Правильно чтобы готовить еду и есть.

Давайте назовем все это одним словом. Это что?

(Ответы детей)

- Я вам предлагаю посмотреть картинки. Все ли на них правильно? Может что-то не так? Будьте внимательны. (смотрим картинки).

- Давайте поиграем.

Физминутка "Я чайник- ворчун"

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем на показ выставляю живот (руки на пояс, поворот влево -вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)

-Эй, люди я с вами чай пить хочу (прыжки на месте).

- Дети, представьте что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?

(Ответы детей)

(вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)

-Как называется место где готовят еду?

(Ответы детей)

- Правильно. Кухня.

-Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?

(Ответы детей)

(прошу ребенка взять сковороду и поставить на плиту)

-Для чего нужна эта посуда?

(Ответы детей)

-Значит посудар называется - кухонная. Давайте вместе повтоим.

(Дети повторяют)

- Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?

(Ответы детей)

-Правильно. Тарелки, ложки, вилки, салфетки.

-Правильно, иди Марк, поставь тарелки для супа. Полина, ты поставь тарелки для второго. А ты, Дина, положи ложки и вилки. Скажи мне,Артем, чем вытираем рот после еды (салфеткой)

Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая. Давайте повторим все вместе.

(Дети повторяют)

- А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?

(Ответы детей)

- Правильно. Да иди, Соня, поставь блюдца, а ты Тимофей, поставь чашки.

Эта посуда называется чайная. Давайте повторим все вместе.

Дети, а теперь напомним Филе какой бывает посуда (кухонная, столовая, чайная).

Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка) - создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

.

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный -Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо позанимались.

Скажем Филе до свидания.

- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Веточка черёмухи»Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Веточка черёмухи» Задачи: Развивать навыки рисования нетрадиционными способами: техникой тычок полусухой кистью, пальчиком. Познакомить с особенностями.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Технологическая карта образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Технологическая карта образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ровинская (УИ 3281409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД